Цены на говядину сделали стейки роскошью – Bloomberg

cover иллюстрация

Из-за роста цен на говядину обычный стейк уже стал роскошью для многих людей в мире.

Рост цен, который начался ещё в прошлом году, в этом продолжился. Из-за чего, пишет Bloomberg, упал спрос на говядину, её стали меньше употреблять даже в тех странах, где говяжье мясо было одним из преобладающих в рационе – в Аргентине, США и Великобритании.

По данным агентства, производители говядины наблюдают серьёзный спад потребительского спроса. Например, аргентинский производитель говядины Ciccra в 2022 году подсчитал, что на душу населения уходило 47,2 килограмма, в то время как в 2007 году этот показатель был 68,7 килограмма. Снижение потребления говядины связано с ростом цен в стране, из-за чего аргентинцы стали больше покупать мясо курицы – за 20 лет спрос вырос с 18 килограммов до 46 килограммов.

«41-летний житель Буэнос-Айреса Омар Анибал Соса рассказал, что раньше он готовил стейки на гриле каждые выходные, последний раз он готовил асадо (аргентинское барбекю) больше месяца назад. Но тогда, по его словам, он смог купить только один-два стейка, в то время как раньше «заказывал килограммами». Сегодня приготовление барбекю – это роскошь», – пишет агентство.

Потребление говядины сократилось также в Бразилии, США и Великобритании. Согласно данным компании NielsenIQ, исследующей рынок розничной торговли и покупательское поведение, в США покупки говядины в 2022 году сократились на 4%, в Великобритании упали продажи ростбифов и стейков.

Лента новостей

все новости