«Чёрная пантера: Ваканда навеки»: возможно, лучший фильм года

cover

В момент, когда даже преданные фанаты начали говорить о том, что киновселенная Marvel превратилась в конвейер по штамповке одинаковых, работающих в рамках общего концепта проектов, переставших удивлять даже спецэффектами, на экраны выходит драматичный фильм Райана Куглера. Лента «Чёрная пантера: Ваканда навеки» способна встать в пантеон лучших сиквелов в истории мирового кинематографа, наряду со вторыми «Терминатором» и «Крёстным отцом».

Что за фильм? Эпитафия Чедвику Боузману, перерастающая в рождение новых супергероинь, способных стать достойной альтернативой полюбившимся членам команды «Мстителей».

Кто в ролях? Летишиа «Перерождённая в скорби» Райт, Анджела «Дайте «Оскар» этой богине!» Бассет, Теноч «Крылатый Ихтиандр» Уэрта, Доминик «Наследница Тони Старка» Торн.

О чём? Король Т`Чалла, также известный, как Чёрная пантера, ушёл из жизни из-за необъяснимой болезни. Опустошённые, но несломленные королева Ваканды Рамонда и принцесса Шури, винящая себя в смерти брата, пытаются доказать миру, что, несмотря на потерю монарха, королевство остаётся сверхдержавой, способной дать отпор любой стране, которая покусится на их главный природный ресурс – вибраниум. А претендентов много – от лицемерной Франции до беспринципных США. Но вековой традиционный уклад Ваканды оказывается под угрозой, когда выясняется, что есть ещё одно государство, владеющее запасами вибраниума, – подводный Талокан, управляемый воинственным мутантом Нэмором.

Кому и зачем смотреть? Пожалуй, первый фильм в киновселенной Marvel, который можно рекомендовать всем зрителям, за исключением убеждённых шовинистов и расистов.

Разумеется, первая мысль, которая может возникнуть при просмотре промо-материалов: «Фильм о противостоянии чернокожих супергероинь миру и могущественному злодею мужского пола? Это же стопудово отработка повесточки!».

Однако режиссёр Райан Куглер создал уникальный и завораживающий микс, в котором геополитический триллер соседствует с трагедией о безутешной скорби, драмой о взрослении и фантастическим экшном, вызывающим неподдельный восторг.

Вторая «Чёрная пантера» не пытается встроиться в довольно рыхлый концепт мультивселенных, в котором продюсеры Marvel не придумали ничего интереснее, чем цеплять зрителя бесконечным потоком зачастую ничем неоправданных камео и отсылок к отсылкам, которыми злоупотребили Тайка Вайтити в ленте «Тор: любовь и гром» и Сэм Рэйми в сиквеле «Доктора Стрэнджа».

Причём перед Куглером стояла крайне непростая задача – внезапная смерть Чедвика Боузмана в 2020 году поставила крест на изначальном концепте сиквела, историю пришлось придумывать заново, при этом появилась сверхзадача – достойно попрощаться с человеком, который был символом Ваканды. И оба этих сложнейших испытания Куглер прошёл на ура!

Закадровая смерть Т`Чаллы становится моментом зарождения нового супергероя, который должен прийти на замену, а незримый дух короля сопровождает персонажей на протяжении всего действия.

Путь превращения Шури из комичной, андрогинной девочки-подростка в героиню и мать своего народа прописан филигранно. Каждая выпавшая на её долю трудность одновременно и ломает, и закаляет характер. Параллельно с этим блестяще выписаны арки других персонажей – от безутешной, но несгибаемой Рамонды до генерала Окойи, которая впервые в жизни не справилась с заданием и посрамила свою воинскую честь.

Что ещё круче, Куглер идеально внедряет в свою картину, как исторический, так и мифологический контексты. Антагонист Нэмор мстит надводному миру за вековую травму, нанесённую конкистадорами коренным народам Мексики, при этом его подданные обладают сверхспособностями сирен из древнегреческих мифов. И это только малая толика.

Удивительнее всего то, что, успевая проработать характеры, вести дискуссию о геополитике и полемику вокруг темы женщины во главе сверхдержавы, «Ваканда навеки» остаётся развлекательным фильмом. Практически каждый эпизод наполнен, если не крутым экшном, то обаятельным юмором, а величественной Ваканде с её гремучей смесью традиционализма и футуризма противопоставляется завораживающее подводное царство Талокана. И всё это сопровождается великолепным саундтреком Людвига Горанссона, который, к слову, свой первый и пока единственный «Оскар» получил за музыку к первой «Чёрной пантере».

P.S. Если вы не прослезились на сцене после титров, то не знаю, чем ещё вас можно прошибить.

Лента новостей

все новости