Чтобы пробок было меньше: в Астане предлагают начинать рабочий день с 7:00

cover Изображение сгенерировано нейросетью DALL-E

Мажилисмен Асылбек Нуралин предложил пересмотреть график начала рабочего дня в государственных органах. По его мнению, если чиновники будут начинать работу раньше — с семи или восьми часов утра, это поможет разгрузить дороги в Астане в часы пик, сообщает Orda.kz.

Нуралин уже направил свой запрос премьер-министру Олжасу Бектенову. Депутат отмечает, что в столице постоянно заторы и перебои с общественным транспортом. А работа и социнфраструктура расположена именно в центре города.

«Согласно прогнозным оценкам, численность населения столицы может достичь 2 миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточены в центральной части города. При одномоментном наплыве людей из близлежащих населённых пунктов, по пути на работу и обратно, возникает транспортный коллапс. Пространственная диспропорция обуславливает значительную перегрузку ключевых транспортных артерий и формирование заторов, особенно в часы пик»,заявил Нуралин.

Более половины всех работников в Астане заняты в госорганах. Сдвиг начала рабочего дня позволит распределить транспортный поток и улучшить производительность труда, считает депутат.

«В этой связи необходимо рассмотреть возможность перераспределения транспортных потоков для работников центральных исполнительных органов, национальных компаний и подведомственных организаций. Также в рамках агломерационной транспортной политики рассмотреть возможность переноса рабочего времени для указанной категории организаций. Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 9 часов утра на 7 и 8 часов в значительной степени отвечает предлагаемым мерам».

При планировании транспортной политики он советует учитывать международный опыт. Страны используют разные подходы — от развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры до перехватывающих парковок и многоуровневых развязок.

«Передовые практики доказали эффективность приоритета общественного транспорта, пешеходной, велосипедной инфраструктуры, жёстких правил в парковочных местах. Также есть примеры бессветофорных магистральных улиц с увеличенной пропускной способностью, многоуровневых развязок, перехватывающих парковок на въезде в города, на которые стоит обратить внимание соответствующим структурам управления»,
сказал он. 

Нуралин предложил создать межведомственную рабочую группу, усилить координацию между центром и регионами, а также предусмотреть в бюджетах средства на модернизацию дорожной инфраструктуры.

Читайте также:

Лента новостей

все новости