В последнее время бурно обсуждается новая социальная сеть Clubhouse. На этой платформе можно общаться только через голосовые сообщения в режиме реального времени.
ORDA. узнала, что сейчас происходит с новой сетью и есть ли у нее будущее в Казахстане.

Что такое Clubhouse и почему он такой популярный?

Ажиотаж вокруг приложения начался только сейчас, хотя запустили его еще в 2020 году. А всё из-за того, что в нём стали регистрироваться знаменитости – Илон Маск, Марк Цукерберг и другие. В результате соцсеть дошла до Казахстана и буквально за несколько недель стала популярной.

В приложении тут же зарегистрировались казахстанские блогеры, которые освещали процесс знакомства с соцсетью на своих страницах в Инстаграм, тем самым подогревая интерес своей аудитории к новшеству.

Это новая социальная платформа, где люди общаются исключительно через голосовые сообщения в комнатах.

Комнаты – это чаты, где могут сидеть до пяти тысяч пользователей, обсуждающих определённую тему. Нет никаких личных чатов, обмена видео или фотографиями, нельзя даже отправлять текстовые сообщения.

Разработчик – компания Alpha Exploration. Сейчас сеть оценивается в миллиард долларов. Скачали Clubhouse уже восемь миллионов раз.

Как пользоваться и сеть изнутри

Соцсеть как бы придумана для избранных. Доступ к ней имеют только пользователи IOS, официальную версию для Android пока не запустили. Но даже если у вас IPhone и вы в числе избранных, это не означает, что вы запросто можете зарегистрироваться. Вступить в Clubhouse можно по приглашению друга, который уже там есть или ввести данные и ждать, пока вас запустят. Ну или крайний вариант: купить инвайт в интернете (Прим. – приглашение).

Наконец, став пользователем соцсети, вы будете у себя на главной странице видеть список комнат, в которых обсуждают разные темы, от бытовых до общественно-политических.

Что там с Clubhouse в Казахстане?

Еще одна причина популярности приложения в том, что из-за пандемии люди нуждаются в живом общении. А Clubhouse как раз и создает впечатление живого общения за счет аудиоформата.

Что там с Clubhouse в Казахстане?
Комната

А вот «внутри» комната выглядит именно так. Модераторы – это организаторы, которые создают комнату и определяют тему и они уже могут создавать свои клубы. Организаторы обозначаются зеленым значком. Модераторы назначают спикеров, которые тоже участвуют в дискуссии. Обычный пользователь также может стать спикером. Для этого нужно «поднять» руку и модератор увидев «вашу руку», будет решать, дать вам слово или нет, а до этого момента вам можно будет только слушать.

Также комнаты могут быть открытыми, куда может заходить любой желающий или же приватными, в которые доступ будут иметь только определенные лица. Также можно создать свой клуб, где будут пользователи со схожими интересами. Отметим, что создать свой клуб можно только после того, как пользователь в качестве модератора уже три раза создавал комнату. А вступить в клуб единомышленников можно, только подписавшись на всех членов клуба.

Еще одно отличие Clubhouse от других соцсетей в том, что ты не можешь сохранить трансляцию или послушать его на другой платформе. Также сервис может заблокировать аккаунт, если он попытается записать разговор.

Версия для Android

Официальную версию для Android еще не создали, однако разработчик приложения «ВКонтакте» Григорий Клюшников создал рабочую версию Clubhouse для Android и назвал его Houseclub. Он от версии для IOS ничем не отличается. Houseclub нет в Play market, его можно скачать только перейдя по специальной ссылке.

Что там с Clubhouse в Казахстане?

А тем временем представители сети уже нашли разработчика для версии Android. Им стала Мопева Огундипе, которая ранее занималась разработкой Instagram.

– Сегодня мой первый день в Clubhouse. Если вы знаете меня, вы, вероятно, знаете, что у меня есть мнение о приложениях только для iOS, поэтому я очень рада присоединиться к команде, чтобы начать вечеринку на Android, написала девушка.

Запрет в Китае

Если в Казахстане сеть продолжает стремительно развиваться, то в Китае её уже успели запретить. Причина в том, что пользователи материковой части этой страны начали открыто обсуждать политику и другие запрещенные темы. В основном китайские граждане дискутировали в комнатах о положении «лагеря перевоспитания» в Синьцзяне, ситуацию с движением за независимость Тайваня и закон о национальной безопасности Гонконга.

Что обсуждают в Казахстане?

Казахстанские пользователи в комнатах дискутировали на такие темы, как «Модернизация здравоохранения в Казахстане», «Насилие в семье — что будет с законом», «Книги и кино» и многие другие. Оказалось, что не только китайцы обсуждают политические темы, но и граждане нашей страны.

Безопасность Clubhouse

Многие пользователи сомневаются в безопасности Clubhouse, так как создатели использовали технологии китайской компании Agora. И китайская компания получает данные пользователей в открытом виде. Это выяснили американские эксперты из Stanford Internet Observatory. Но создатели приложения уверяют, что создадут дополнительное шифрование и сократят риски. Вопрос безопасности будет открытым, пока представители действительно не решат проблему безопасности. Ведь пользователи обеспокоены тем, что список контактов доступен сервису и, возможно, конференции тоже записываются.

PR-менеджер, медиаспециалист Юлия Синчук рассказала ORDA., что у каждой социальной сети своя целевая аудитория и свой контент.

Что там с Clubhouse в Казахстане?
Юлия Синчук

– Ничего нового в этой социальной сети нет, потому что разговорный жанр и общение в таком формате были давно. Единственное, здесь пользователи имеют возможность задавать вопросы и вести беседу. Ты слышишь только человеческий голос и пытаешься понять настроение собеседника, не видя его. Я бы не хотела делать негативных прогнозов, что ажиотаж спадет и соцсеть потеряет свое предназначение, потому что на сегодня все соцсети, которые появляются, у всех своя целевая аудитория и разный контент. В Clubhouse тоже своя определенная аудитория, которая будет находить в ней удовлетворение от общения. Если у людей будет потребность и необходимость, то соцсеть будет жить. А мы видим, что сейчас у людей потребность в общении есть. Все, кто имеет доступ в интернет – пользователи социальных сетей. По январской статистике, девять с половиной миллионов казахстанцев – пользователи соцсетей, прокомментировала ситуацию Юлия Синчук.

Пока казахстанцы продолжают изучать и потреблять контент новой сети, но неизвестно, как долго она продержится на пике популярности в Казахстане. Некоторые пользователи уверены, что приложение – это действительно что-то новое, а другие пишут, что люди переболеют и программа закончит свою историю как Periscope. К слову, перископ был очень популярен в 2015 году и за первые десять дней его скачали 10 миллионов раз. Сервис позволял вести онлайн-трансляцию с телефона. В то время знаменитости использовали его, чтобы поговорить со своими поклонниками. Но слава прошла довольно быстро, так как пользователи начали вести порнографические трансляции. После этого совсем перестали им пользоваться.

Как бы то ни было, сеть развивается и казахстанские знаменитости и блогеры тоже стараются не отставать и активно подстраиваются под новые технологические возможности. Неизвестно, как долго народ будет веселиться в новой сети, но пока Clubhouse занимает лидирующую позицию в Топ-чарте App Store. Это показывает интерес людей к продукту. Давно ведь доказано: если есть спрос – будет и предложение.

Поделиться: