Чем же будет заниматься управление креативных индустрий Алматы?

На сессии городского маслихата 29 января объявили о создании КГУ Управление креативных индустрий. ORDA. отправила официальный запрос в акимат 3 февраля с вопросами о деятельности нового управления. Однако ответ мы получили лишь 15 февраля в 16:54, после публикации общедоступного пресс-релиза и звонка нашего корреспондента в пресс-службу акимата.
В чем же заключается деятельность управления креативных индустрий?
В ведомстве сообщают, миссия нового управления – это формировать креативную среду, обеспечивать спрос на товары и услуги креативных индустрий и развивать креативные пространства. Одна из главных целей – повысить экспортную составляющую интеллектуального продукта, что поможет укрепить нацвалюту.
Среди задач управления креативных индустрий:
- Повысить качество услуг учреждений культуры, внедрив информационные, образовательные, научно-исследовательские технологии, передовой опыт и практики.
- Превратить учреждения культуры в современные многофункциональные и клиентоориентированные центры социализации, с элементами отдыха и развлечений.
- Создать условия для привлечения частных инвестиций и альтернативных источников финансирования, чтобы развить инфраструктуру культуры и досуга.
- Повысить туристскую, инвестиционную и культурную привлекательность города. Интеграция в мировое культурное пространство через проведение и продвижение «Event-брендов», событий и продуктов культуры.
В акимате отмечают, что развитие креативной экономики может стать значительным вкладом в рост ВРП Алматы на последующие три - пять лет.
Опыт развитых стран показывает рост в 10 раз доли ВВП креативной экономики за последние 15 лет.
А в некоторых странах доля креативных отраслей в экономике равносильна или превосходит долю традиционных отраслей. Например, в экономике Италии доля сельского хозяйства (4,3% ВВП) уступает доле производства предприятий креативной сферы (4,9%).
В Южной Корее развитие креативной отрасли началось после экономического кризиса в 1997 году с волны «Халлю» или K-Wave –программы распространения корейской культуры (шоу-бизнес, мода, сериалы, фильмы, поп-музыка, видеоигры, живопись, кухня и др.). В результате Корея экспортирует на глобальные рынки креативную продукцию. По объему медийно-развлекательного рынка Корея занимает седьмое место в мире, а экспортные доходы страны от креативной индустрии в 2019 году превысили $12 млрд.
В пресс-релизе сказано, что ООН в целях устойчивого развития объявила 2021 год Международным годом креативной экономики. В Москве текущий год также пройдёт под эгидой креативных индустрий, а креативная экономика обозначена как одно из ключевых направлений Стратегии развития города до 2025 года.
В акимате утверждают, что создание Управления креативных индустрий поспособствует развитию творческой деятельности, благотворно скажется на притоке туристов в Алматы и имидже страны в целом. Эти цели будут достигнуты благодаря коммерциализации творческого сектора, развития интеллектуального потенциала и масштабирования творческого производства.
Лента новостей
- Непростые отношения: в Баку арестовали россиян, в Екатеринбурге задержан глава азербайджанской диаспоры
- Убил собак, чтобы спасти ребёнка: привлекут ли мужчину к ответственности?
- Впервые за три года: Путин созвонился с Макроном
- Около 40 человек погибли при взрыве на химическом заводе в Индии
- Толкала и раздавала подзатыльники — родители 10 детей написали заявление на воспитателя в Павлодаре
- Уголовное дело возбудили после нападения бойцовых собак на мальчика в Алматинской области
- Сельхозтехника, медицина и строительство: Западный Казахстан расширяет сотрудничество с КНР
- Фуры и автобусы встали на границе с Россией — погранпереходы не справляются с потоком
- 20 казахстанцев исключили из вуза в Кыргызстане после проверки спецслужб
- Смертельная драка в Актобе: 10 человек получили сроки за убийство и вымогательство
- «Перегрызу горло»: в Экибастузе женщина избила ребёнка на детской площадке
- «Мстительдер»: как соединить супергероев, кавээнщиков и алматинский смог?
- Казахстанский спецназ учится использовать БПЛА в Турции
- Из какого региона Казахстана уезжает больше всего людей
- В КТЖ объяснили высокое назначение зятя Ахметова
- Цены идут вверх: инфляция в Казахстане выросла до 11,8 %
- «Он не успел убежать»: бойцовые собаки растерзали младшеклассника в Алматинской области
- Несмотря на возражения Минздрава аудит ВАП остаётся в силе
- 700 млн долларов продадут из Нацфонда в июле для покрытия бюджетного дефицита
- Семь человек задержала полиция по делу «Sputnik Азербайджан»