На сессии городского маслихата 29 января объявили о создании КГУ Управление креативных индустрий. ORDA. отправила официальный запрос в акимат 3 февраля с вопросами о деятельности нового управления. Однако ответ мы получили лишь 15 февраля в 16:54, после публикации общедоступного пресс-релиза и звонка нашего корреспондента в пресс-службу акимата.

В чем же заключается деятельность управления креативных индустрий?

В ведомстве сообщают, миссия нового управления – это формировать креативную среду, обеспечивать спрос на товары и услуги креативных индустрий и развивать креативные пространства. Одна из главных целей – повысить экспортную составляющую интеллектуального продукта, что поможет укрепить нацвалюту.

Среди задач управления креативных индустрий:

  • Повысить качество услуг учреждений культуры, внедрив информационные, образовательные, научно-исследовательские технологии, передовой опыт и практики.
  • Превратить учреждения культуры в современные многофункциональные и клиентоориентированные центры социализации, с элементами отдыха и развлечений.
  • Создать условия для привлечения частных инвестиций и альтернативных источников финансирования, чтобы развить инфраструктуру культуры и досуга.
  • Повысить туристскую, инвестиционную и культурную привлекательность города. Интеграция в мировое культурное пространство через проведение и продвижение «Event-брендов», событий и продуктов культуры.

В акимате отмечают, что развитие креативной экономики может стать значительным вкладом в рост ВРП Алматы на последующие три — пять лет.

Опыт развитых стран показывает рост в 10 раз доли ВВП креативной экономики за последние 15 лет.

А в некоторых странах доля креативных отраслей в экономике равносильна или превосходит долю традиционных отраслей. Например, в экономике Италии доля сельского хозяйства (4,3% ВВП) уступает доле производства предприятий креативной сферы (4,9%).

В Южной Корее развитие креативной отрасли началось после экономического кризиса в 1997 году с волны «Халлю» или K-Wave –программы распространения корейской культуры (шоу-бизнес, мода, сериалы, фильмы, поп-музыка, видеоигры, живопись, кухня и др.). В результате Корея экспортирует на глобальные рынки креативную продукцию. По объему медийно-развлекательного рынка Корея занимает седьмое место в мире, а экспортные доходы страны от креативной индустрии в 2019 году превысили $12 млрд.

В пресс-релизе сказано, что ООН в целях устойчивого развития объявила 2021 год Международным годом креативной экономики. В Москве текущий год также пройдёт под эгидой креативных индустрий, а креативная экономика обозначена как одно из ключевых направлений Стратегии развития города до 2025 года.

В акимате утверждают, что создание Управления креативных индустрий поспособствует развитию творческой деятельности, благотворно скажется на притоке туристов в Алматы и имидже страны в целом. Эти цели будут достигнуты благодаря коммерциализации творческого сектора, развития интеллектуального потенциала и масштабирования творческого производства.

Поделиться: