«Быстрее пули»: поговорим о крови

cover

Этим жарким летом особую популярность неожиданно приобрели старомодные экшны. Вслед за феноменальными кассовыми сборами сиквела «Топ Гана», зрительской любви удостоился боевик «Быстрее пули». Как будто люди, уставшие от реальных войн и экстремальных температур, захотели вернуться туда, где было ясно, кто свой, а кто враг; где кровь лилась не взаправду – как в лучших фильмах Тарантино и Родригеса. Дмитрий Мостовой о новой работе режиссёра «Взрывной блондинки» и второго «Дэдпула» Дэвида Лича.

Что за фильм? «Быстрее пули» – вольная экранизация книги японского писателя Котаро Исаки, рассказывающая о том, как в одном скоростном поезде по маршруту Токио – Киото оказались несколько наёмных убийц, и что из этого вышло.

Кто в ролях? Брэд Питт, Аарон Тэйлор-Джонсон, Майкл Шэннон, Сандра Буллок, Брайан Тайри Хенри, Джои Кинг, Хироюки Санада.

О чём? Наёмник по прозвищу Божья коровка получает задание сесть в скоростной поезд, найти требуемый предмет и доставить его по назначению. Но Божья коровка – не единственный профессионал на борту. Хотя другие его «коллеги» выполняют иные поручения, выясняется, что все они завязаны друг с другом. А точкой соприкосновения является главарь местной мафии Белая смерть.

Кому и зачем смотреть? Критики картину чуть ли не разносят, зрители – голосуют билетами и оценками. Я, в данном случае, зритель, поэтому, используя банальную лексику, мне новый фильм Дэвида Лича очень понравился, и я с удовольствием посмотрел бы его ещё раз – посмаковать отдельные диалоги, иронию и эстетские сцены. Критиков тоже можно понять – «Быстрее пули» не особо вписывается в современные реалии. Пишут, что для экранизации японской книги на экране слишком мало японцев, пресловутым общим гендерно-расовым разнообразием картина также не отличается, морали не несёт, и по сути – тут добавлю от себя – является максимально проапгрейденным боевиком класса B из 1980-90-х.

Зрительская любовь – штука трудно постижимая. Десяток лет назад на этой загадке удачно сыграли создатели олдскульного псевдоаттракциона под названием «Неудержимые». Тот опыт показал, что затащить в один фильм нескольких старых героев – уже практически гарантия успеха. А если качественно поработать над сценарием и визуальной составляющей, то можно превратить свой фильм в явление. В эту канву с одинаковым успехом ложатся как ренессанс Гая Ричи «Джентльмены», так и бенефис Дэвида Лича «Быстрее пули».

Лич – бывший каскадёр и дублёр того же Брэда Питта, играющего у него ныне главную роль, – дебютировал, как один из соавторов знакового экшна «Джон Уик», а его первой самостоятельной работой стала невероятно стильная «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон. Потом были ничем не уступивший первому «Дэдпул 2» и «Форсаж: Хоббс и Шоу», и вот режиссёр, не снижая планку, даёт жару внутри скоростного поезда.

Строго говоря, «Быстрее пули» – это роад-муви в замкнутом пространстве. Есть искус сравнить его с «Убийством в «Восточном экспрессе», вот только скорости совсем иные, крови и жертв гораздо больше, а загадки решаются заметно быстрее.

Чуть ли не главная находка этого фильма – Брэд Питт. 58-летнему – да, да! – актёру, казалось бы, уже нечего в себе открывать, но, пожалуй, эта самая яркая роль Брэда за последние почти полтора десятка лет – со времён «Бесславных ублюдков». Нет, конечно, и в «Однажды в Голливуде» он был очень хорош, однако его Божья коровка – это ярчайший перфоманс. Он как бы внутри многовекторной киллерской схватки и над ней. Его ирония, сарказм и самобичевание – тот хребет, на который накладывается мясо остального действия. Убери любого другого персонажа из фильма – можно пережить. Но без качеств Божьей коровки представить «Быстрее пули» невозможно. Это будет проходной боевик, не более.

Невероятно хороши в аккомпанементе Питту Двойняшки – Лимон и Мандарин в исполнении Брайана Тайри Хенри и Аарона Тэйлора-Джонсона. Как ни странно (почему «странно», поймёте, когда посмотрите картину), их линия – самая трогательная в фильме. На фоне этого трио, остальные персонажи меркнут, притом, что сами по себе Принц, Волк, Шершень и Старик ничуть не плохи – просто ведущие персонажи блистают слишком ярко.

Да, новый фильм Лича не слишком оригинален. Как бы ни хотелось избежать банальностей, но невозможно избежать сравнений и трудно не заметить влияние творчества хрестоматийных Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, а японские «декорации» и культурологические особенности заставляют вспомнить оригинальные «Сукияки Вестерн Джанго» Такаси Миике и «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу. Если всё перечисленное вам, как минимум, по душе, то и от «Быстрее пули» вы получите огромное удовольствие. С первой до практически последней секунды. Благо твистов в этом фильме припасено достаточно.

Лента новостей

все новости