Бунт в коллективе «Казаэронавигации»: услышали ли жалобы в МИИР?

cover Коллаж: Orda.kz

Ранее в редакцию обратились работники Жамбылского филиала «Казаэронавигации». Коллектив оказался недоволен методами директора организации и просил обратить внимание Министерства индустрии и инфраструктурного развития на их проблемы. После публикации статьи последовали разбирательства, чиновники приехали с комиссией проверить филиал. Что из это вышло?

Стоит отметить, вот уже полгода РГП «Казаэронавигация» – предприятие, отвечающее за безопасность полетов, остается без главы. А в нынешнем руководстве «Казаэронавигации» люди пенсионного и предпенсионного возраста. Стратегическое предприятие отвечает за безопасность полетов в воздушном пространстве Казахстана и при этом является одним из немногих доходных государственных предприятий в гражданской авиации.

Сейчас обязанности руководителя РГП «Казаэронавигация» исполняет Нуржан Ахметов

А была ли жалоба?

В коллективном обращении последовательно изложили вероятные нарушения прав работников со стороны руководителя. В письме за подписью 55 человек говорится, что коллектив отказывается работать под управлением директора Аяна Ордабекова. Впрочем, для начала необходимо пояснить некоторые обстоятельства.

После публикации статьи незамедлительно последовала реакция руководства. Наш источник в филиале сообщил, что с директором связались «высокие люди из Астаны и потребовали объяснений». После разговора Аян Ордабеков стал собирать подписи к письму, в котором говорится, что коллектив урегулировал указанный конфликт ещё в 2022 году. Мол, в редакцию с претензиями никто не обращался.

Укажем, что активных работников не устроил такой расклад дел. Источник уведомил, порядок подписей носил добровольно-принудительный характер. А инициативная группа из 12-14 человек планирует стоять до конца в вопросе трудового комфорта и отказалась подписывать бумагу.

Ответ МИИР гласит...

Спустя несколько дней в редакцию пришёл ответ на запрос от МИИР. Ниже публикуем его суть.

«Специалисты ведомства изучили обращение. Однако сотрудники филиала письменно заявили, что в редакцию они не обращались, а разногласия между руководством и работниками, имевшие место ранее, урегулировали ещё в ноябре 2022 года. Указанное обращение рассмотрели 24 ноября 2022 года с выездом на место представителей центрального аппарата. Так, по каждому вопросу специалисты дали исчерпывающие ответы. В том числе, по вопросам выделения транспорта, перехода на пятисменный график обслуживания воздушного движения, видеонаблюдения и другие», – ответили в МИИР.

Так, якобы на сегодняшний день коллектив Жамбылского филиала РГП «Казаэронавигация» возмущен, что их подписи указали в предыдущей статье, а претензий и нареканий со стороны сотрудников к руководству филиала нет.

"Утверждения о якобы конфликте в коллективе филиала РГП «Казаэронавигация» преждевремены и недостоверны. Что касается выделения транспорта, в Таразе во время пандемии передвижение ограничено. Движение разрешали только по спецпропускам в период с 07:00 до 20:00. Руководство филиала получило их для передвижения от места проживания до работы и обратно для всего транспорта Жамбылского филиала, включая служебный автотранспорт и личные авто сотрудников.

– В связи с проживанием работников в разных частях города и ограничением по времени движения автотранспорта, а также постоянной рокировкой работников в сменах, руководство филиала разработало оптимальные маршруты движения. В результате была организована развозка работников филиала, о чем свидетельствуют путевые листы, подписанные работниками", – объяснили момент с транспортом в МИИР.

Затем в ведомстве сообщили, что графики сменности устанавливают в соответствии с интенсивностью и расписанием полетов авиакомпаний.

«С 2019 года служба ОВД Жамбылского филиала переведена с трехсменного режима работы на четырехсменный режим работы. Организация четырехсменного режима работы службы ОВД Жамбылского филиала устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и обеспечивает главную задачу по безопасности полётов и предоставлению качественного аэронавигационного обслуживания воздушного движения», – рассказали о целесообразности перехода на пятисменный график обслуживания воздушного движения в МИИР.

Позже авторы коллективного письма отозвали свои подписи, добавили чиновники. А что касается видеонаблюдения, то новшество якобы исполняет требования по обеспечению авиационной безопасности.

«Касательно якобы изъятия мебели из комнаты отдыха диспетчеров, необходимо пояснить, что мебель была исключена на основании предписания Жамбылской транспортной прокуратуры в связи с несоответствием требованиям. В дальнейшем руководство филиала приобрели новую мебель и бытовую технику, которую разместили в новом оборудованном помещении для отдыха и приема пищи диспетчерским составом», – говорится в официальном ответе ведомства.

Сообщается, в ноябре 2022 года сотрудникам филиала повысили должностные оклады на 10%. А в декабре работникам метеослужбы на 13%.

Как итог

Впрочем, комиссия из Астаны для верности ещё раз посетила филиал. Руководитель аппарата РГП «Казаэронавигация» Карлыгаш Какен лично приняла всех сотрудников 16 февраля. По данным нашего источника, разногласия возникли из-за конфликта поколений. На счёт мебели работники продолжают настаивать, что купили новую за свой счёт.

В целом, в инициативной группе оказались довольны беседой. Сообщается, что комиссия услышала доводы всех обратившихся.

Почему есть уверенность, что конфликт всё-таки есть и он достаточно существенен? В распоряжении редакции имеется ещё одно письмо на имя исполняющего обязанности генерального директора Нуржана Ахметова. Коллектив попросил не публиковать его. Однако о чём идёт речь, всё-таки стоит упомянуть. В частности, указывается на угрозы увольнения со стороны директора филиала, который назначал исполнять задачи, несвойственные по роду деятельности, ненормативную лексику, превышение полномочий и другие нарушения.

Orda.kz следит за развитием событий.

Лента новостей

все новости