Бизнесмены опасаются, что нововведения в сфере такси усилят рост теневого рынка

cover фото: pixabay.com

Представители национальной палаты предпринимателей опасаются, что в случае признания таксистов физическими лицами, увеличится теневой рынок такси.

Ранее первый вице-министр труда и социальной защиты населения Акмади Сарбасов отметил, что необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в закон «Об автомобильном транспорте». В частности, признать перевозчиком такси физических лиц, осуществляющих деятельность с использованием интернет-платформ. По его словам, это позволит предоставить право физическим лицам напрямую договариваться с интернет-платформой для оказания услуг по перевозке пассажиров.

В бизнес-сообществе Казахстана высказали свои опасения на совещании, где обсуждали вопросы регулирования услуг такси посредством платформенной занятости, сообщает Orda.kz со ссылкой на нацпалату предпринимателей «Атамекен».

У Медета Курманова, председателя республиканской ассоциации служб такси Казахстана, по поправкам возникает ряд вопросов.

«Например, BUS LANE, любое физическое лицо посредством уведомления сможет перемещаться по автобусной полосе, при этом не заниматься перевозкой такси. Как будут осуществлять интернет-платформы выплаты водителям - физическим лицам по оплатам, которые пассажиры осуществляют безналичным путем? Сейчас это реализовано через таксопарки-«подключашки», которые регистрируют водителей на интернет-платформах и осуществляют выплаты со своей комиссией. Эти таксопарки не соблюдают элементарные требованиями безопасности по техосмотру машин и медосмотру водителей», – отмечает Курманов.

Управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин считает, что поправки, обсуждаемые в Сенате Парламента, требуют тщательного анализа, так как они могут привести к игнорированию норм безопасности и международных соглашений.

«Много машин с иностранным учетом регистрируют в мобильных приложениях, получая доступ к перевозке пассажиров по городам Казахстана. Это называется каботаж, который на законодательном уровне запрещен. Немаловажный вопрос - это техническое состояние данных транспортных средств и их идентификация, так как при заказе через приложение приезжает совсем другая машина с иными номерами, что должно вызывать обеспокоенность у населения. Предварительно нужно провести глубокий анализ, выявить «плюсы» и «минусы», а сразу внедрять нововведения в законодательство, без проведения пилотного проекта и соответствующей работы - неправильно», - прояснил Амрин.

Бизнес-сообщество предлагает работать в рамках действующего законодательства и четко его соблюдать всем участникам перевозочного процесса, в том числе цифровым платформам по предоставлению заказов пассажиров.

Лента новостей

все новости