Билет в идеальное прошлое

cover

В будущем каждый получит свои 15 минут славы. Именно эту фразу взяла за основу нового проекта продюсерская компания Stages. Иммерсивный спектакль «Идеальное прошлое» позволяет любому не только получить свою долю популярности, но и пожать руку автору первого высказывания – легендарному Энди Уорхолу.

Известная своими мюзиклами команда Stages на этот раз решила отойти от привычного сценария. В «Идеальном прошлом» не существует пустоты между внешним миром и спектаклем: едва войдя в зал, зритель оказывается в настоящем ретро-музее Америки. Стены обклеены постерами фильмов и афишами концертов, поверх висят костюмы легенд вроде Билли Холидей или Чарли Паркера.

В проигрывателе крутится пластинка с блюзовой импровизацией, а в толпе можно увидеть заметно посветлевшую, но вполне узнаваемую Эллу Фицджеральд в исполнении Галины Пьяновой – режиссёра спектакля и худрука театра «ARTиШОК». Элла играет в спектакле идеологическую роль. В основу проекта легло собрание песен крупнейших американских композиторов Song Books, созданное продюсером певицы Норманом Грэнцем.

Авторы постановки характеризуют «Идеальное прошлое» как «посвящение исчезающей эпохе интеллекта и элитарности в американской популярной музыке».

На входе зрителям раздают конверты, которые можно открыть только с началом спектакля. В них интрига – куда вы попадёте сначала? Впереди ждут три зала. В первом в белоснежной кровати нежится Мэрилин Монро в исполнении Айсулу Азимбаевой. Во втором – президент Кеннеди, слишком похожий на Чингиза Капина, решает по телефону Карибский вопрос. А в третьем, собственно, Энди Уорхол на пару со Стэнли Кубриком пытаются снять высадку человека на Луну. Эта пара в исполнении Антона Болкунова и Ярослава Максименко смотрится особенно колоритно. И хотя искусственные парики героев немного переходят черту иронии, постановка сохраняет свой ретро-шарм.

Но что удивительно – спектакль идёт примерно полтора часа, и в нём нет абсолютно никакой драматургии, почти нет и сценического действия. Хотя отсутствие сцены к этому обязывает: зрители просто окружают актёров и становятся частью действия. Кто-то примеряет на себя роль Бобби Кеннеди, кто-то – телефонного собеседника Мэрилин, а кто-то кидает комету из фольги по заднику съёмочной площадки Кубрика.

Посмотрев до конца один фрагмент, зрители меняются залами. Те между собой не согласуются, поэтому, когда по случайности один человек сначала сидит в постели у Мэрилин, потом изображает сына улетающего космонавта, а следом становится Хрущевым, аудитория взрывается хохотом.

В целом, всё происходящее в залах можно описать тремя фразами: Мэрилин кокетничает, Джон нервничает, Энди и Стэнли креативят. «Идеальное прошлое» подкупает не игрой, а своей атмосферой. Всё действие сопровождается лёгкой иронией в сторону Pax Americana. По залам зрителей сопровождают совсем юная Дженис Джоплин и безымянный стиляга в исполнении молодой звезды Салима Балгазина. А заканчивается вечер выступлением группы Jazz House с виртуозной Ирэн Аравиной. Колоритный джаз окончательно переносит зрителей в золотые 60-е.

И хотя на афишах «Идеальное прошлое» фигурирует, как иммерсивный спектакль, это не театральный формат. Это, скорее, фрагмент той самой «Фабрики» Уорхола, на которую можно взглянуть через экран мобильного телефона. Отдельную нотку гламура добавляют коктейли, предлагаемые зрителям в качестве комплимента от спонсора. Они окончательно превращают «Идеальное прошлое» в богемную тусовку в духе «Завтрака у «Тиффани».

Ближайшие показы «Идеального прошлого» состоятся летом.

Лента новостей

все новости