Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сходил в ЦОН без предупреждения.

После посещения ЦОН в роли клиента, он поделился своими впечатлениями в Facebook:

«В очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут – самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой. Около ЦОНов наплодились «помогайки», ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги eGov за деньги. В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко неправильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные», – написал Мусин.

Министр не указал, какой именно ЦОН он посетил, отметив лишь, что там не все функционирует «так, как хотелось бы». Он распорядился, чтобы сотрудники исправили все зоны самообслуживания в течении недели. В частности, необходимо работать и контролировать санитарную обстановку.

Министр поручил выделить средства на ремонт санузлов, а также ввести ежедневный фотоотчёт, чтобы данные отправлялись руководителям в ситуационный центр.

«Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая», – заявил Мусин.

Другая проблема – образование толп возле ресепшна, очередь создается из-за выдачи талона после консультации.

«Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать, когда потерял удостоверение?», «что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?» и так далее», – написал глава ведомства.

Для удобства в ЦОНы вернут инфокиоски, где люди смогут распечатывать необходимые им документы или подать заявку на услугу.

Мусин также заметил, когда делают фото (для восстановления удостоверения личности), приходится вставать и смотреть – этоне удобно.

«Решено поставить везде вторые мониторы. Это решение было закреплено в стандарте в 2013 году. Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!» – возмутился Мусин.

Он добавил, что в ближайшее время в Казахстане восстановят услугу СМС-уведомления о готовности документа, чтобы гражданам не приходилось самостоятельно звонить в ЦОН.

«Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Думал перевести все в онлайн – все услуги, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН намного естественнее, поэтому буду дальше работать над комфортом при оказании услуг», – пообещал министр.

Поделиться: