Автобусная боль, или Почему в Алматы проблемы с общественным транспортом

Корреспонденты Orda.kz и другие жители мегаполиса каждый день сталкиваются с различными сбоями в работе городского транспорта. Мы узнали, почему часами приходится ждать своей отправки в переполненном автобусе и что с этим делать.
Не осталось уже тех, кто был бы полностью удовлетворён работой общественного транспорта в Алматы. Чего только стоят часовые ожидания по своему маршруту, отказы водителя включить кондиционер в летний зной и приезжающие битком забитые автобусы. Всё это срывает наши планы и портит нервы.
Как минимум работа транспорта должна осуществляться по графику. Но если раньше мы могли отслеживать движение через приложение CityBus, то теперь программу удалили. Это странно, так как горожане отзывались о ней положительно. Сервис помогал рассчитать примерное время прибытия автобуса по нужному маршруту к остановке. К сожалению, в приложении «Онай» указаны не все маршруты.
В конце статьи есть ссылка на достаточно обширный и доступный сервис.
Так что с автобусами?
Компания «Алматыэлектротранс» – один из лидеров по количеству техники на линиях. Их маршруты наиболее загружены, отличить от других можно по цвету и виду топлива – 700 автобусов ездят на газе. Плюс почти сотня автобусов есть в компании «АвтоТрансГаз». Так вот в последнее время у них проблемы – не хватает мощностей заправочных станций.
Особенностью заправки газом считается увеличенное время. Если, к примеру, дизтопливом автобус заправляет полный бак за 5–7 минут, то на газовой колонке каждый автобус стоит 20–30. Таких заправок в городе всего пять и одна из них, как назло, не работает. По какой причине, нам не ответили.
Наш источник в одной из компаний перевозчиков связывает затруднения с тем, что в апреле-мае парк газовых автобусов в городе пополнили на 250 единиц:
«Заправлять все автобусы с конца смены и до утра, к сожалению, не получается. Вынуждены заправлять в круглосуточном режиме. То есть во время работы снимать автобусы с маршрутов и гонять их на заправки. За счёт своего отдыха – отстоя, водители стоят в очередях на заправках».
Как килька в банке
Источник ответил и по другим жалобам:
«В часы пик в идеале выходит максимальное количество автобусов на все маршруты. Это общая практика для всех перевозчиков. По окончании утреннего пика с 10 до 12 часов – время отстоев. Водители уходят на обеденный перерыв по очереди. В это время интервалы движения, разумеется, возрастают. Второй отстой у водителей перед началом вечернего пика, с 15 до 17 часов. По окончании вечернего пика автобусы начинают постепенно сходить с маршрутов в парк – у водителей заканчивается рабочая смена».
Работает всё по принципу: кто выехал утром первыми, те и заканчивают работу раньше. Остальные продолжают работать. Контролируют труд водителей на линии диспетчеры транспортного холдинга. Где-то могут подогнать, а где-то и притормозить.
Кондиционеры
Что касается работы кондиционеров, то они не везде работают или могут выйти из строя в процессе работы автобуса на линии. Причины разные: от банальной – сгорел предохранитель, до более сложных – утечка фреона, выходит из строя приводной ремень компрессора и т. д.
Починить технику сразу – не вариант, снять с линии – тоже. Обычно при наличии запчастей к утреннему выпуску кондиционеры ремонтируют. Если причина более сложная, то в порядке очереди. Иногда водители отказывают в охлаждении из-за того, что так быстрее закончится топливо, а стоять в очереди за новым – это меньше часов работы, нарушение графика и, соответственно, уменьшение зарплаты. Из причин отказа источник Orda.kz выделил ещё один момент:
«Пассажир проводит в автобусе час-полтора, а водитель вынужден находиться под кондиционером по 14–15 часов. Кабины в автобусах открытые, водители болеют. Водителей иногда можно понять».
Сегодня в Алматы работают более 20 предприятий пассажирского транспорта и более 3000 тысяч автобусов, из которых половина на дизеле. Также отдельно от города в пригородной зоне действуют 40 маршрутов, состоящих из 392 автобусов. Однако пустыми остановки общественного транспорта никогда не бывают.
В последний раз новые автобусы поступали в город в 2019 году. В начале года городской департамент мобильности заявил, что автопарк вскоре будет обновлен. Но пока позитивной динамики в решении этой проблемы не наблюдается. Алматы явно испытывает дефицит качественных автобусов и заправок для них.
Мы готовим запросы в транспортный холдинг и управление городской мобильности, чтобы нам сказали, когда же в Алматы будет нормально работать общественный транспорт.
Справочно: Жители Алматы могут связаться с диспетчером и уточнить графики и интервалы движения. Многоканальный номер диспетчеров +7 727 397 0197.
Кстати, во время подготовки материала мы наткнулись на сайт, где в режиме реального времени можно отследить выбранный маршрут.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Три устькаменогорца сдавали квартиры под интим-салоны
- В Подмосковье мертвым нашли экс-депутата Верховной рады Илью Киву
- В Караганде семиклассницу с разбитой головой отправили со школы домой пешком
- В Атырау мужчина с ножом напал на букмекерскую контору
- С антиваксерами будут бороться сертификацией
- 2,6 млрд тенге потратит акимат Астаны на подготовку к Новому году
- Коррупция в погранвойсках: как подчиненные Самата Абиша с ней боролись, и что из этого вышло
- Замешан и Казахстан: в Финляндии расследуют уголовное дело по поставке запрещенных товаров в РФ
- Казахстанские таксисты выступили против иностранных коллег
- Смерть крановщика в Костанае: жители добились отмены строительства многоэтажки
- Апелляция оставила в силе приговор охранникам караоке, которые участвовали в драке с детьми олигархов
- Булат Утемуратов переизбран на пост вице-президента Международной федерации тенниса (ITF)
- Пять лет ограничения свободы получила экс-глава управления охраны окружающей среды Алия Кожабаева
- Директора станции скорой помощи Астаны отправили за решетку
- 37 миллиардов долларов инвестиций потребуется на запуск нефтегазовых проектов, которые утвердили в правительстве РК
- «Слово пацана»: страх и ностальгия. На какие районы делился Алматы, и что сейчас вспоминают их обитатели
- Город Конаев стал меньше почти на 11 тысяч гектаров: кому отдали земли и что планируют с ними делать
- «Не дают по-честному вести бизнес»: представители алматинской «барахолки» обратились к президенту
- От тюрьмы не зарекайся: каково быть «зэком» — мировой опыт
- Петицию против бытового насилия обязательно учтут — Балаева