Автобусная боль, или Почему в Алматы проблемы с общественным транспортом
Корреспонденты Orda.kz и другие жители мегаполиса каждый день сталкиваются с различными сбоями в работе городского транспорта. Мы узнали, почему часами приходится ждать своей отправки в переполненном автобусе и что с этим делать.
Не осталось уже тех, кто был бы полностью удовлетворён работой общественного транспорта в Алматы. Чего только стоят часовые ожидания по своему маршруту, отказы водителя включить кондиционер в летний зной и приезжающие битком забитые автобусы. Всё это срывает наши планы и портит нервы.
Как минимум работа транспорта должна осуществляться по графику. Но если раньше мы могли отслеживать движение через приложение CityBus, то теперь программу удалили. Это странно, так как горожане отзывались о ней положительно. Сервис помогал рассчитать примерное время прибытия автобуса по нужному маршруту к остановке. К сожалению, в приложении «Онай» указаны не все маршруты.
В конце статьи есть ссылка на достаточно обширный и доступный сервис.
Так что с автобусами?
Компания «Алматыэлектротранс» – один из лидеров по количеству техники на линиях. Их маршруты наиболее загружены, отличить от других можно по цвету и виду топлива – 700 автобусов ездят на газе. Плюс почти сотня автобусов есть в компании «АвтоТрансГаз». Так вот в последнее время у них проблемы – не хватает мощностей заправочных станций.
Особенностью заправки газом считается увеличенное время. Если, к примеру, дизтопливом автобус заправляет полный бак за 5–7 минут, то на газовой колонке каждый автобус стоит 20–30. Таких заправок в городе всего пять и одна из них, как назло, не работает. По какой причине, нам не ответили.
Наш источник в одной из компаний перевозчиков связывает затруднения с тем, что в апреле-мае парк газовых автобусов в городе пополнили на 250 единиц:
«Заправлять все автобусы с конца смены и до утра, к сожалению, не получается. Вынуждены заправлять в круглосуточном режиме. То есть во время работы снимать автобусы с маршрутов и гонять их на заправки. За счёт своего отдыха – отстоя, водители стоят в очередях на заправках».
Как килька в банке
Источник ответил и по другим жалобам:
«В часы пик в идеале выходит максимальное количество автобусов на все маршруты. Это общая практика для всех перевозчиков. По окончании утреннего пика с 10 до 12 часов – время отстоев. Водители уходят на обеденный перерыв по очереди. В это время интервалы движения, разумеется, возрастают. Второй отстой у водителей перед началом вечернего пика, с 15 до 17 часов. По окончании вечернего пика автобусы начинают постепенно сходить с маршрутов в парк – у водителей заканчивается рабочая смена».
Работает всё по принципу: кто выехал утром первыми, те и заканчивают работу раньше. Остальные продолжают работать. Контролируют труд водителей на линии диспетчеры транспортного холдинга. Где-то могут подогнать, а где-то и притормозить.
Кондиционеры
Что касается работы кондиционеров, то они не везде работают или могут выйти из строя в процессе работы автобуса на линии. Причины разные: от банальной – сгорел предохранитель, до более сложных – утечка фреона, выходит из строя приводной ремень компрессора и т. д.
Починить технику сразу – не вариант, снять с линии – тоже. Обычно при наличии запчастей к утреннему выпуску кондиционеры ремонтируют. Если причина более сложная, то в порядке очереди. Иногда водители отказывают в охлаждении из-за того, что так быстрее закончится топливо, а стоять в очереди за новым – это меньше часов работы, нарушение графика и, соответственно, уменьшение зарплаты. Из причин отказа источник Orda.kz выделил ещё один момент:
«Пассажир проводит в автобусе час-полтора, а водитель вынужден находиться под кондиционером по 14–15 часов. Кабины в автобусах открытые, водители болеют. Водителей иногда можно понять».
Сегодня в Алматы работают более 20 предприятий пассажирского транспорта и более 3000 тысяч автобусов, из которых половина на дизеле. Также отдельно от города в пригородной зоне действуют 40 маршрутов, состоящих из 392 автобусов. Однако пустыми остановки общественного транспорта никогда не бывают.
В последний раз новые автобусы поступали в город в 2019 году. В начале года городской департамент мобильности заявил, что автопарк вскоре будет обновлен. Но пока позитивной динамики в решении этой проблемы не наблюдается. Алматы явно испытывает дефицит качественных автобусов и заправок для них.
Мы готовим запросы в транспортный холдинг и управление городской мобильности, чтобы нам сказали, когда же в Алматы будет нормально работать общественный транспорт.
Справочно: Жители Алматы могут связаться с диспетчером и уточнить графики и интервалы движения. Многоканальный номер диспетчеров +7 727 397 0197.
Кстати, во время подготовки материала мы наткнулись на сайт, где в режиме реального времени можно отследить выбранный маршрут.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Снег, туман и ветер — прогноз погоды на 16 октября
- В Туркестанской области задержаны организаторы нелегальной миграции
- Новая железнодорожная авария: столкновение тепловоза и локомотива у разъезда Сарысу
- Казахстан увеличивает импорт из России: лидируют металлы и техника
- Между Канадой и Индией разгорается дипломатический скандал
- Казахстанцы смогут влиять на зарплаты чиновников через онлайн-оценку их работы
- Пиво ни при чём? Полицейские прокомментировали видео с кадрами убийства подростка в Талгаре
- «Мы казахи — у всех амбиции»: Назарбаевы — оппозиционеры? Убийство в Талгаре. АЭС от РФ — не угроза?
- Казахстанцу заплатили два миллиона тенге за 21 год страданий
- Шутка или неуважение? С Черчесовым потребовали провести разъяснительную работу по поводу казахского языка
- Брат Хасана Касымбаева, которого связывают с предположительной ОПГ «Хуторские», уволен из акимата Талгарского района
- Интим без согласия: казахстанцев осудили за распространение личных фото
- В Хромтау в морозильнике нашли голову пропавшего мужчины
- «Занимайтесь строительством»: инвесторы Кашагана резко ответили QazaqGaz
- Мост через Есиль для ЛРТ достроили в Астане
- Посредничество в мирных процессах, тёплое отношение к армянам, исторические корни: что Токаев сказал Хачатуряну
- Скандал вокруг спецкомплекса для сирот «Жануя»: чиновники отрицают, что меняли детям диагнозы
- Казахстан продаст Китаю уран почти на полтора триллиона тенге
- Бывший начальник отдела управделами президента получил высокую должность в МЧС
- Bereke Business: особое отношение к предпринимателям