Автобусная боль, или Почему в Алматы проблемы с общественным транспортом

cover Забитая остановка не в час-пик\Фото автора

Корреспонденты Orda.kz и другие жители мегаполиса каждый день сталкиваются с различными сбоями в работе городского транспорта. Мы узнали, почему часами приходится ждать своей отправки в переполненном автобусе и что с этим делать.

Не осталось уже тех, кто был бы полностью удовлетворён работой общественного транспорта в Алматы. Чего только стоят часовые ожидания по своему маршруту, отказы водителя включить кондиционер в летний зной и приезжающие битком забитые автобусы. Всё это срывает наши планы и портит нервы.

Как минимум работа транспорта должна осуществляться по графику. Но если раньше мы могли отслеживать движение через приложение CityBus, то теперь программу удалили. Это странно, так как горожане отзывались о ней положительно. Сервис помогал рассчитать примерное время прибытия автобуса по нужному маршруту к остановке. К сожалению, в приложении «Онай» указаны не все маршруты.

В конце статьи есть ссылка на достаточно обширный и доступный сервис.

Так что с автобусами?

Компания «Алматыэлектротранс» – один из лидеров по количеству техники на линиях. Их маршруты наиболее загружены, отличить от других можно по цвету и виду топлива – 700 автобусов ездят на газе. Плюс почти сотня автобусов есть в компании «АвтоТрансГаз». Так вот в последнее время у них проблемы – не хватает мощностей заправочных станций.

Особенностью заправки газом считается увеличенное время. Если, к примеру, дизтопливом автобус заправляет полный бак за 5–7 минут, то на газовой колонке каждый автобус стоит 20–30. Таких заправок в городе всего пять и одна из них, как назло, не работает. По какой причине, нам не ответили.

Наш источник в одной из компаний перевозчиков связывает затруднения с тем, что в апреле-мае парк газовых автобусов в городе пополнили на 250 единиц:

«Заправлять все автобусы с конца смены и до утра, к сожалению, не получается. Вынуждены заправлять в круглосуточном режиме. То есть во время работы снимать автобусы с маршрутов и гонять их на заправки. За счёт своего отдыха – отстоя, водители стоят в очередях на заправках».

Как килька в банке

Источник ответил и по другим жалобам:

«В часы пик в идеале выходит максимальное количество автобусов на все маршруты. Это общая практика для всех перевозчиков. По окончании утреннего пика с 10 до 12 часов – время отстоев. Водители уходят на обеденный перерыв по очереди. В это время интервалы движения, разумеется, возрастают. Второй отстой у водителей перед началом вечернего пика, с 15 до 17 часов. По окончании вечернего пика автобусы начинают постепенно сходить с маршрутов в парк – у водителей заканчивается рабочая смена».

Работает всё по принципу: кто выехал утром первыми, те и заканчивают работу раньше. Остальные продолжают работать. Контролируют труд водителей на линии диспетчеры транспортного холдинга. Где-то могут подогнать, а где-то и притормозить.

Кондиционеры

Что касается работы кондиционеров, то они не везде работают или могут выйти из строя в процессе работы автобуса на линии. Причины разные: от банальной – сгорел предохранитель, до более сложных – утечка фреона, выходит из строя приводной ремень компрессора и т. д.

Починить технику сразу – не вариант, снять с линии – тоже. Обычно при наличии запчастей к утреннему выпуску кондиционеры ремонтируют. Если причина более сложная, то в порядке очереди. Иногда водители отказывают в охлаждении из-за того, что так быстрее закончится топливо, а стоять в очереди за новым – это меньше часов работы, нарушение графика и, соответственно, уменьшение зарплаты. Из причин отказа источник Orda.kz выделил ещё один момент:

«Пассажир проводит в автобусе час-полтора, а водитель вынужден находиться под кондиционером по 14–15 часов. Кабины в автобусах открытые, водители болеют. Водителей иногда можно понять».

Сегодня в Алматы работают более 20 предприятий пассажирского транспорта и более 3000 тысяч автобусов, из которых половина на дизеле. Также отдельно от города в пригородной зоне действуют 40 маршрутов, состоящих из 392 автобусов. Однако пустыми остановки общественного транспорта никогда не бывают.

В последний раз новые автобусы поступали в город в 2019 году. В начале года городской департамент мобильности заявил, что автопарк вскоре будет обновлен. Но пока позитивной динамики в решении этой проблемы не наблюдается. Алматы явно испытывает дефицит качественных автобусов и заправок для них.

Мы готовим запросы в транспортный холдинг и управление городской мобильности, чтобы нам сказали, когда же в Алматы будет нормально работать общественный транспорт.

Справочно: Жители Алматы могут связаться с диспетчером и уточнить графики и интервалы движения. Многоканальный номер диспетчеров +7 727 397 0197.

Кстати, во время подготовки материала мы наткнулись на сайт, где в режиме реального времени можно отследить выбранный маршрут.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости