"Атамекен" предлагает упростить получение прав для водителей автобусов
Ожидается, что это поможет решить проблему дефицита кадров, инициативу поддержали в МВД
С инициативой снизить требования для получения водительского удостоверения категории D выступили в “Атамекене”. В национальной палате предпринимателей считают, что это поможет решить проблему дефицита водителей автобусов, сообщается на сайте НПП.
По словам управляющего директора логистики и перевозок «Атамекена» Мурата Амрина, предложение готовы поддержать в Министерстве внутренних дел.
«МВД как орган, курирующий вопросы безопасности дорожного движения, долгое время не поддерживал этот вопрос. Сегодня же в ведомстве готовы обсуждать проблему и вариант снижения возраста для категории D. Упрощение требует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и "Об автотранспорте". При этом необходимо акцентировать внимание на безопасности путем усиления программы обучения водителей», — рассказал он.
Проблема возникла из-за возраста основной массы водителей, которые в ближайшие пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей.
При этом в НПП отмечают, что нехватка водителей приводит в том числе и к непреднамеренному нарушению транспортными предприятиями трудового и транспортного законодательств, в части соблюдения режима труда и отдыха водителей.
«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов”, - подчеркивают в НПП.
Учитывая международный опыт, в качестве решения «Атамекен» предлагает пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории «D» с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с пяти до трех лет, а также по стажу работы подкатегории «D1» с трех лет до года.
Напомним, сейчас для того, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, иметь стаж работы на автобусах малой вместимости три года, а также год на грузовом транспорте.
По информации автопарков, дефицит по стране составляет более трех тысяч водителей, в том числе в Астане 685 единиц, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Актюбинской области – 450.
Лента новостей
- Сына депутата Турлыханова отправили в колонию
- Граждане Молдовы и Украины создали секретную лабораторию в Акмолинской области
- Дом покойного банкира Бахыта Ибрагима выставили на торги в Алматы
- Побег из талгарского ИВС: что известно о подозреваемом
- Дети спят в шапках и куртках: пострадавшие от паводков замерзают в новостройке в Уральске
- Chery стал спонсором паралимпийского комитета РК
- Студенты и 64-летняя пенсионерка стали участниками схемы по отмыванию денег от наркоторговли
- Из каких стран больше всего возвращаются этнические казахи
- Бизнес-центр Кайрата Сатыбалды продают в Алматы за шесть миллиардов тенге
- Первый транш: на деньги олигархов построят школы в двух сёлах Казахстана
- Почему Назарбаев когда-то встал на защиту «соратников» Фетхуллаха Гюлена и отказал Эрдогану?
- Густой чёрный дым в Алматы над Аль-Фараби
- Снег, дождь и ветер — прогноз погоды на 22 октября
- В Талгаре из ИВС сбежал подозреваемый в изнасиловании
- За вступление Молдавии в ЕС проголосовали 50,46 % избирателей
- Французский рынок заинтересован в продукции казахстанских фермеров
- В Астане горел грузовик с газовыми баллонами, шесть из которых взорвались
- Автоинструктор задержан за уроки вождения под алкоголем
- Акимат Костанайской области опроверг новость из шуточного профиля в TikTok
- Мама осуждённого на 4,5 года журналиста Адилбекова обратилась к Токаеву