"Атамекен" предлагает упростить получение прав для водителей автобусов

cover

Ожидается, что это поможет решить проблему дефицита кадров, инициативу поддержали в МВД

С инициативой снизить требования для получения водительского удостоверения категории D выступили в “Атамекене”. В национальной палате предпринимателей считают, что это поможет решить проблему дефицита водителей автобусов, сообщается на сайте НПП.

По словам управляющего директора логистики и перевозок «Атамекена» Мурата Амрина, предложение готовы поддержать в Министерстве внутренних дел.

«МВД как орган, курирующий вопросы безопасности дорожного движения, долгое время не поддерживал этот вопрос. Сегодня же в ведомстве готовы обсуждать проблему и вариант снижения возраста для категории D. Упрощение требует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и "Об автотранспорте". При этом необходимо акцентировать внимание на безопасности путем усиления программы обучения водителей», — рассказал он.

Проблема возникла из-за возраста основной массы водителей, которые в ближайшие пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей.

При этом в НПП отмечают, что нехватка водителей приводит в том числе и к непреднамеренному нарушению транспортными предприятиями трудового и транспортного законодательств, в части соблюдения режима труда и отдыха водителей.

«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов”, - подчеркивают в НПП.

Учитывая международный опыт, в качестве решения «Атамекен» предлагает пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории «D» с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с пяти до трех лет, а также по стажу работы подкатегории «D1» с трех лет до года.

Напомним, сейчас для того, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, иметь стаж работы на автобусах малой вместимости три года, а также год на грузовом транспорте.

По информации автопарков, дефицит по стране составляет более трех тысяч водителей, в том числе в Астане 685 единиц, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Актюбинской области – 450.

Лента новостей

все новости