"Атамекен" предлагает упростить получение прав для водителей автобусов

Ожидается, что это поможет решить проблему дефицита кадров, инициативу поддержали в МВД
С инициативой снизить требования для получения водительского удостоверения категории D выступили в “Атамекене”. В национальной палате предпринимателей считают, что это поможет решить проблему дефицита водителей автобусов, сообщается на сайте НПП.
По словам управляющего директора логистики и перевозок «Атамекена» Мурата Амрина, предложение готовы поддержать в Министерстве внутренних дел.
«МВД как орган, курирующий вопросы безопасности дорожного движения, долгое время не поддерживал этот вопрос. Сегодня же в ведомстве готовы обсуждать проблему и вариант снижения возраста для категории D. Упрощение требует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и "Об автотранспорте". При этом необходимо акцентировать внимание на безопасности путем усиления программы обучения водителей», — рассказал он.
Проблема возникла из-за возраста основной массы водителей, которые в ближайшие пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей.
При этом в НПП отмечают, что нехватка водителей приводит в том числе и к непреднамеренному нарушению транспортными предприятиями трудового и транспортного законодательств, в части соблюдения режима труда и отдыха водителей.
«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов”, - подчеркивают в НПП.
Учитывая международный опыт, в качестве решения «Атамекен» предлагает пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории «D» с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с пяти до трех лет, а также по стажу работы подкатегории «D1» с трех лет до года.
Напомним, сейчас для того, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, иметь стаж работы на автобусах малой вместимости три года, а также год на грузовом транспорте.
По информации автопарков, дефицит по стране составляет более трех тысяч водителей, в том числе в Астане 685 единиц, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Актюбинской области – 450.
Лента новостей
- Деньги сумками, должности в обход — мастер-класс от Перизат Кайрат
- Четыре человека погибли в аварии на трассе в ЗКО
- В Атырауской области массово гибнут верблюды, причина неизвестна
- Что известно о враче, попавшем в реанимацию после удара пациента в Костанае
- В Астане педагога детского сада, которая била ребёнка, освободили от наказания по амнистии
- Актюбинский завод установил мировой рекорд по производству ферросплавов
- «Привязал к седлу и тащил по степи»: родные девушки из области Жетысу считают, что её убил муж
- Почему Алматы пахнет детством лондонцев?
- Семилетняя девочка умерла после того, как на неё упал бюст: в Атырау осудили виновного
- Курс доллара в Казахстане побил исторический рекорд
- Казахстанские платежи отдают через МТС в частную компанию с бенефициаром из подсанкционного российского банка
- Блэкаут в Актау: авария на МАЭКе вызвала массовые перебои со светом
- Токаев подписал закон о развитии столицы, городов и нацпроектов
- Акмолинского налоговика за взятку задержали сотрудники КНБ
- Врач попал в реанимацию после нападения пациента в Костанае
- Властям Семея грозит наказание за мусор на чемпионате по маунтбайкингу
- Без свободы и слова: «Радио Азаттык» не дают аккредитацию и мешают работать в Казахстане
- Вице-министр экологии не сортирует отходы и даже не образовывает их
- В Казахстане запустят один из самых масштабных металлургических проектов
- Копят и не тратят: банковские вклады казахстанцев достигли рекордных объёмов