"Атамекен" предлагает упростить получение прав для водителей автобусов

Ожидается, что это поможет решить проблему дефицита кадров, инициативу поддержали в МВД
С инициативой снизить требования для получения водительского удостоверения категории D выступили в “Атамекене”. В национальной палате предпринимателей считают, что это поможет решить проблему дефицита водителей автобусов, сообщается на сайте НПП.
По словам управляющего директора логистики и перевозок «Атамекена» Мурата Амрина, предложение готовы поддержать в Министерстве внутренних дел.
«МВД как орган, курирующий вопросы безопасности дорожного движения, долгое время не поддерживал этот вопрос. Сегодня же в ведомстве готовы обсуждать проблему и вариант снижения возраста для категории D. Упрощение требует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и "Об автотранспорте". При этом необходимо акцентировать внимание на безопасности путем усиления программы обучения водителей», — рассказал он.
Проблема возникла из-за возраста основной массы водителей, которые в ближайшие пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей.
При этом в НПП отмечают, что нехватка водителей приводит в том числе и к непреднамеренному нарушению транспортными предприятиями трудового и транспортного законодательств, в части соблюдения режима труда и отдыха водителей.
«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов”, - подчеркивают в НПП.
Учитывая международный опыт, в качестве решения «Атамекен» предлагает пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории «D» с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с пяти до трех лет, а также по стажу работы подкатегории «D1» с трех лет до года.
Напомним, сейчас для того, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, иметь стаж работы на автобусах малой вместимости три года, а также год на грузовом транспорте.
По информации автопарков, дефицит по стране составляет более трех тысяч водителей, в том числе в Астане 685 единиц, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Актюбинской области – 450.
Лента новостей
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили
- Казахстан между ливнями и зноем: погода резко разделила регионы
- Гадалки, астрологи и экстрасенсы заработали почти три миллиарда тенге за год в Казахстане
- Приезжают на ногах — уезжают на носилках: скольких казахстанцев доставили санавиацией из-за рубежа
- В Павлодаре наказали ресторан, который не закрылся после массового отравления
- Главный налоговик Жамбылской области получил штраф за игнорирование суда
- Казахстанские банки могут обязать давать отсрочку «социально уязвимым» заёмщикам