Ashyq на вокзалах Казахстана: как вернуть билет?

cover Фото автора Max Avans: Pexels

Вход на ЖД вокзалы в Казахстане будет осуществляться через Ashyq. Как обладатели «красного» и «жёлтого» статусов могут вернуть деньги за билет?

Об этом сообщает Orda.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.

Лица с «красным» и «желтым» статусами на вокзальный комплекс не будут допускаться.

  • С 17 июня Ashyq заработает на вокзале "Нурлы жол" в столице;
  • С 21 июня проект будет работать на вокзалах "Алматы-1", "Алматы-2", Караганды и Оскемена;
  • С 1 июля проект стартует на вокзалах в городах Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Мангистау, Орал, Павлодар, Семей, Тараз, Туркестан, Шымкент и Шу.

При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код через приложение Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity.

Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят.

Если у потенциального пассажира «красный» или «желтый» статус, для возврата неиспользованных билетов необходимо:

  • Через WhatsApp направить по номеру +7 707 270 36 64 фото/скриншоты: билета, «красного» или «желтого» статуса из приложений, удостоверения личности (паспорт / удостоверение/свидетельство о рождении).
  • В течение шести месяцев с даты отправления поезда подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата неиспользованного билета.

Ashyq – мобильное приложение в Казахстане, которое позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус человека, который посещает объекты бизнеса и общественные места.

Посетители должны на входе или выходе из помещения показать специальный QR-код для определения статуса:

  • «зеленый» статус – посетитель прошёл ПЦР-тестирование с отрицательным результатом или привит двумя компонентами вакцины;
  • «синий» статус – отсутствует результат ПЦР-тестирования, не числится как контактный с больным COVID-19;
  • «желтый» статус – обозначен в базе данных как контактный с больным COVID-19;
  • «красный» статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.

Посетители с «желтым» и «красным» статусом не допускаются на объекты-участники проекта. При отсутствии смартфона у посетителя или у гражданина другой страны сотрудник объекта проверяет с согласия посетителя его статус в системе.

Лента новостей

все новости