Антикор осмотрел поврежденный участок автодороги «Алматы-Хоргос»

Специалисты выехали на осмотр дороги сразу после сообщения Orda.kz о том, что трасса «Алматы - Хоргос» начала "разъезжаться".
Ролик с треснувшим участком дороги прислал в редакцию наш читатель. Он задаётся вопросом: «где наши дорожники?». В ответ АО «КазАвтоЖол», ответственный за строительство дороги, прокомментировал: «Км 190 в южном направлении 8 июня по местному времени ориентировочно в 20:25 часов образовалось поднятие цементобетонного покрытия проезжей части. Производятся работы по устранению вышеуказанного дефекта для обеспечения безопасного проезда».
Позже компания заявила, что дефект устранен. Впрочем, представители департамента Агентства по противодействию коррупции по Алматинской области все равно выехали на трассу «Алматы-Хоргос» для осмотра поврежденного участка дороги.
"На 190-й километр трассы «Алматы-Хоргос» мы приехали специально в связи с подъемом бетонных плит. В целях обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств бригадой дорожной службы дефект был устранен, яму залатали асфальтной стружкой. Эта дорога была введена в эксплуатацию в 2017 году. Мы будем полностью проверять проектно-сметную документацию дороги", - сказал первый заместитель руководителя департамента Агентства по противодействию коррупции по Алматинской области Нурсултан Бекинов.
По информации сотрудников АО «НК «КазАвтоЖол», причиной деформации дорожного полотна послужило повышение температуры воздуха до 45° С. Как уточнил первый заместитель руководителя департамента, расстояние между компенсационными швами, соединяющими бетон на дороге, слишком велико. Расстояние 500-600 метров. Однако этого недостаточно. При воздействии высоких температур, бетонное плиты расширяются.
Однако, кроме Алматинской области есть и другие страны с жаркой погодой. Например, возьмем Дубай в качестве простого примера. На дорогах там такой проблемы нет. У них при строительстве бетонного покрытия компенсационные швы прокладываются на расстоянии 80-100 метров.
Отметим, что строительство международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» по Алматинской области начато в 2013 году и завершено в 2017 году, общая стоимость строительства 132 млрд тенге. Гарантийный период действовал с 2017 по 2019 годы.
Лента новостей
- Алиев заявил о подготовке иска против России и призвал Украину не мириться с оккупацией
- Десятки погибших: во Вьетнаме затонул катер с туристами
- Цитрамон или парацетамол: какие лекарства казахстанцы покупают чаще
- Рыбы на бумаге, пустыня в реальности: как на самом деле живёт Арал
- Двое в реанимации: стали известны подробности аварии на «КазАзоте»
- Футболист из Камеруна получил восемь лет колонии в Казахстане
- Мясо сайги небезопасно? Что говорят в Минсельхозе
- Мусор из старого Казахстана нашли во время субботника на Шымбулаке
- Казахстан стал лучшим среди стран Центральной Азии на престижной олимпиаде в Австралии
- Дархан Сатыбалды добрался до алматинских рек
- Экстремальный взлёт вертолёта «Казавиаспаса» попал на видео в Алматы
- «Удалось очистить не более пяти процентов». Гонки по мусору в Семее продолжаются
- Лесные пожары в Канаде уничтожили территорию размером с Хорватию
- Бектенов — преемник Токаева? Гламур и арест Перизат Кайрат. Президент недоволен Алаколем
- Столик от 120 000 евро: родственники Назарбаева засветились на благотворительной вечеринке в Каннах
- Ветер уронил башенный кран в Астане: есть погибший
- Останки военного лётчика из Казахстана нашли в Калининградской области РФ
- Осторожно, алматинцы: в мегаполисе проводят испытания теплосетей
- YouTube удалил интервью Гульнары Бажкеновой Вадиму Дергачёву из-за жалобы индийцев
- Проливные дожди обрушились на Южную Корею, погибло четыре человека, более 7000 эвакуировано