Алматы «продают» арабам: чем южная столица привлекла иностранцев?

cover

В этом году в Казахстане запустили первую в истории страны чартерную туристическую программу из Бахрейна в Алматы. Туры позволят арабам познакомиться с культурой Казахстана. О новом этапе развития въездного туризма узнала корреспондент Orda.kz

В этом году Казахстан перешёл на новый этап – в республике запустили первую чартерную программу из Бахрейна в Алматы. Для отечественных туроператоров – это прорыв в туристической сфере.

«Полностью весь рейс – это иностранные туристы, которые хотят посетить нашу страну. Это впервые сделано по аналогии выездного туризма, когда казахстанцы вылетают в Турцию, Египет, ОАЭ. Почему мы выбрали именно это направление? На нас вышли партнёры, которые базируются в Бахрейне. И совместно с ними мы проработали эту программу. 28 июня состоялась торжественная церемония встречи первого рейса в Международном аэропорту Алматы. По давней авиационной традиции первый рейс встречали праздничной водной аркой», – рассказывает директор Skyway LTD, член Комитета туристической отрасли Асем Козбагарова.

Подобные рейсы в Алматы уже запланированы до конца августа. Они будут осуществляться раз в неделю. Первым самолётом прибыло 186 туристов, второй также заполнен.

Чем привлекает арабов Казахстан? Козбагарова уверена, что Казахстану есть что предложить туристам. Это отдых на природе и культурно-познавательный досуг. Самый лучший в этом плане мегаполис – Алматы.

«Наша туристическая программа на 90% фиксированная. И здесь важно учитывать и разграничить, что есть иностранные туристы из разных стран, соответственно, у них разные запросы. Туристы из арабских стран больше предпочитают наши природные локации, а туристам из Китая больше интересны наша история и культура, и они больше посещают наши города, музеи и выставки. У каждого путешественника есть свои предпочтения – и мы готовим для них соответствующие программы», – говорит Козбагарова.

За организацией тур-программы стоит большая аналитическая работа. Выяснилось, что туристы из арабских стран предпочитают посещать Алматы и Алматинский регион. Больше всего они любят нацпарки. Особо популярны Иле-Алатауский парк и Кольсай.

«С уверенностью могу сказать, что туристам в целом очень нравится в Казахстане, многие из них изъявляют желание вернуться ещё раз. Мы видим, что количество возвратных туристов растёт: они посещают как так называемые старые территории, так и осваивают новые для себя локации. Гостям комфортно, им нравится всё – наша природа, климат, экскурсионные места, кухня», – добавила Козбагарова.

Однако чтобы привлечь иностранцев, нужно срочно повышать качество туристического продукта. После пандемии въездной туризм восстанавливался дольше всех, потому что Казахстан только весной прошлого года открыл границы для зарубежных путешественников. А туроператоры столкнулись с серьёзными проблемами из-за отсутствия должного уровня инфраструктуры.

«Конечно же, были и трудности в организации. Начиная с нехватки профессиональных гидов, которых у нас на рынке не так уж и много. А из-за длительного перерыва многие из них поменяли сферу деятельности. Во-вторых, проблема отсутствия условий в отелях. В наших гостиницах превалируют номера с двухместным размещением с одной большой двойной кроватью. Но очень часто туристы путешествуют семьями с детьми, им требуются номер с раздельными кроватями или с дополнительными. К сожалению, не все гостиницы могут предоставить такие типы размещений. Инфраструктура в целом требует дальнейшего развития: это дороги, уличные туалеты, пункты питания. Далеко не везде на местах можно найти полный комплекс экскурсионно-туристических услуг для гостей», – отмечает Асем Козбагарова.

Стоит отметить, что туризм в Казахстане изначально был рассчитан на бизнес. И развивался именно в этом направлении. Отсюда сервис, ориентированный на обслуживание делового туриста. Теперь формат изменился и страна к этому не готова.

В целом же, считает Козбагарова, для развития туристической отрасли нужны кардинальные решения. Это касается и нового подхода к развитию туризма.

«Все вопросы законодательства, касающиеся туристической сферы, мы всегда обсуждаем и продвигаем совместно с Нацпалатой. Так, в прошлом году на уровне правительства мы совместно с НПП поднимали вопрос о снятии ограничений на въезд иностранных туристов в Казахстан. По введённым во время пандемии правилам, чтобы иностранному туристу въехать в Казахстан, нужно было получить разрешение межведомственной комиссии. Это занимало не меньше месяца. Благодаря НПП "Атамекен" мы смогли донести до правительства, что пора снимать это ограничение. Когда вопрос решился, поток туристов в страну начал расти», – говорит спикер.

Чтобы помочь с организационными проблемами, НПП, в свою очередь, вовлекает в дело компании из госсектора. Например, в части летней программы внутреннего туризма решили вопрос проезда на популярный курорт Алаколь из городов Казахстана по железной дороге.

Туроператоры ожидают, что число иностранных туристов, отдохнувших на курортах Казахстана, увеличится. Для этого планируется сделать чартерную программу круглогодичной. В планах также наладить сотрудничество с туристами из Европы и Юго-Восточной Азии.

Лента новостей

все новости