Алматинцам, которые не платят по счетам, начали отключать горячую воду

С начала года 1610 алматинцев не заплатили за горячую воду и отопление. По запросу коммунальщиков арестовали 355 банковских счетов, 165 гражданам запретили выезд за границу. Представители Алматинской тепловой сети пригласили журналистов, чтобы продемонстрировать, что бывает с теми, что не платит за горячую воду и отопление, сообщает Orda.kz.
Вот частный дом в микрорайоне Мирас, долг составляет 132 тысячи тенге.
Владелица дома показала, что долг она оплатила, все 132 тысячи тенге. Но 19 июня, уже после того, как воду ей отключили. Чтобы заново её подключить, нужно заплатить ещё 14 тысячи тенге штрафа.
Дальше коммунальщики отправились в ресторан Versailles, он задолжал более пяти миллионов тенге. Руководство ресторана говорит, что не платили, потому что воды не было.


«После того, как они отключили нам воду в прошлом году, в течении полугода не ставили пломбу. Теперь выясняется, что есть задолженность в этот период»,
объяснил администратор заведения.
Начальник службы по поставке тепловой энергии Елена Локштейн ответила, что ресторан обратился с гарантийным письмом, где написал, что будет ежемесячно выплачивать равными долями сумму задолженности.
«Действительно, мы их отключали, потом подключили обратно. Однако гарантийное обязательство перед нами до сих пор не исполнено. Поэтому мы сейчас вынуждены ограничить подачу услуг»,рассказала она.
Сколько должников в Алматы
Коммерческий директор ТОО «АлТС» Багдаш Нурсеитов озвучил общую сумму задолженности за этот год: более двух миллиардов тенге.

«По сравнению с прошлым годом есть увеличение, где-то на 15 %. Это с увеличением количества потребителей, а также в связи с тем, что город не стоит на месте, растёт».
Перед тем, как отключать горячую воду, сотрудники предупреждают потребителя и отправляют досудебное уведомление.
«После двух месяцев неуплаты дебиторской задолженности абонент переходит в должники. У нас есть система обзвона потребителей, система информирования посредством SMS. После отправляем досудебное уведомление. Если нет реакции, то есть оплаты со стороны потребителя, то принимаем меры».
Идут ли коммунальные службы навстречу неплательщикам?
По словам Нурсеитова, они готовы учитывать интересы должников.
«Ситуации у всех потребителей бывают разные, это и болезни, и аварии, и ещё какие-то процессы, банкротство, например. Если потребитель обоснованно просит, то мы идём навстречу», рассказал он.
Читайте также:
Лента новостей
- В Атырау учитель ударил ученика по лицу, и тот оказался в больнице
- В Атырау семья с ребёнком жила в квартире, заваленной мусором и кишащей крысами
- Казахстанец стал режиссёром нового фильма Джеки Чана
- Отравление на тое в Аркалыке: врачей отправили санавиацией на подмогу
- Вслед за Лувром во Франции ограблен ещё один музей
- Кошербаев обсудил с Лавровым АЭС, комплекс «Байтерек» и визит Токаева в Москву
- Космическая туристка Данна Карагусова ответила хейтерам
- На границе с Узбекистаном — километровые пробки, водители стоят по двое суток
- Циклон принесёт дожди и туманы на запад Казахстана
- Беззаконие в «Семей орманы»: занижали стоимость леса и нанимали кого придётся
- Венгрия отказалась выполнять ордер МУС на арест Путина
- Усть-Каменогорск задыхается от смога, горожане требуют закрыть школы
- Как атаки по российским ГПЗ могут повлиять на Казахстан и почему у нас нет завода на Карачаганаке
- Языковой спор вспыхнул вокруг новой школы в Алматы
- Европа становится ближе: в один из городов запустят прямой рейс из Алматы
- «Девочка пыталась убить себя, а дело закрыли» — подробности изнасилования школьницы в Туркестане
- Грузовой состав сошёл с рельсов в области Абай
- Как и когда вырастут коммунальные тарифы, рассказал Жумангарин
- «Отец налоговой реформы» высказался об упрощении налогового режима
- Казахстанцев не будут мучить декларациями о доходах. Почти