Активисты озвучили проблемы в сфере авиаперевозок в Казахстане: высокие цены на авиабилеты, задержка и перенос рейсов без объяснения причин.

Сегодня на пресс-конференции в Алматы активисты рассказали о письме президенту Казахстана, в котором отметили ключевые проблемы воздушного пространства Казахстана. Тезисы сформировали на основе реальных историй пассажиров.

По мнению активистов, ключевые проблемы отрасли – высокие цены на билеты, двойные продажи билетов, частые задержки и отмены рейсов без объяснения причин, а также несоблюдение законов, международных правил перевозки пассажиров. Они требуют решения проблемных моментов в соответствии с правами потребителей.

Активисты поделились ситуациями, с которыми лично столкнулись во время перелётов.

Для обсуждения проблем пассажиров, которые возникают во время перелётов, создали чат «Пострадавшие от FlyArustan».

«Вы знаете, какой вал посыпался на нас, таких же возмущённых пострадавших со своими комментариями и историями! В течение трёх часов чат пополнился до двадцати участников», – сказала участница конференции, фестивальный продюсер, гражданская активистка Эмина Кужамуратова.

Эмина Кужамуратова рассказала о своём перелёте в Грузию. Сложности возникли во время перелёта в обе стороны. Из-за задержки рейса FlyArustan в транзитном Актау активистка купила билеты в Тбилиси на рейс другой авиакомпании.

«И когда летели обратно этой же авиакомпанией, сидели в аэропорту всю ночь безо всяких объяснений причин, вместе с другими такими же пострадавшими авиапассажирами», – возмутилась активистка.

Председатель правления ОЮЛ Ассоциации «Лига потребителей Казахстана» Светлана Романовская добавила, что в случае задержки рейса сразу должны предоставить два телефонных звонка или доступ к Интернету. В течение двух часов ожидания авиакомпания должна дать прохладительные напитки (по пол-литра на каждого человека) и обеспечить горячим питанием при ожидании пассажиров более четырёх часов.

«Если рейс переносят на шесть часов в ночное время или на восемь в дневное, должны предоставить гостиницу. Это всё на основании закона, который действует на сегодня. Его никто не отменял», – уточнила Светлана Романовская.

Она также объяснила права пассажиров согласно пункту 9 приказа министра по инвестициям и развитию Казахстана от 30 апреля 2015 года за №540.              

«Здесь сказано, что срок действия билетов продлевается до следующего рейса. На основании приказа мы имеем право на 3% за каждый час задержки. Допустим, 120 человек заплатили 100 тысяч за билет и за каждый час просрочки могут получить три тысячи тенге. На 15 умножить – это 45 тысяч, а Вы ждали 22 часа, получается 60 тысяч тенге», – сказала Романовская.

Компенсация не должна превышать стоимость билета, отметила председатель Лиги потребителей Казахстана.

Ещё одной проблемой воздушного пространства Казахстана называют высокие цены на авиабилеты.

«Мой сын сейчас работает в Мариинском театре. Для того чтобы прилететь сюда (в Алматы – Прим. ред.) поменять паспорт, он не смог взять билет по маршруту Санкт-Петербург – Алматы. Билет очень дорогой. Потом полетел из Питера в Москву. Из Москвы взял билет в Бишкек. Из Бишкека на такси приехал домой», –рассказала директор ОФ «Коркыт», музыковед, гражданская активистка Дана Меирбекова.

По словам Даны Меирбековой, осуществляется двойная продажа билетов.

«Мы пришли вовремя, нас просто не пустили на машины. На обратном пути также мы два часа сидели в аэропорту. Не предоставили питание, гостиницы», – отметила активистка.

Дана Меирбекова также сообщила о случаях снятия с рейса. Она рассказала, что во время поездки ребёнка на международный спортивный конкурс из Шымкента продавцы билетов допустили две ошибки в фамилии, и ребёнка не пустили на борт. По законодательству допускается три ошибки, добавила Меирбекова.

Похожая ситуация была у пассажирки, которая летела в Сеул. Её не пустили на борт, потому что Сеул ограничил количество пассажиров на борту. Деньги не вернули.

По словам Светланы Романовской, во многих аэропортах Казахстана нет даже комнаты матери и ребёнка.

«Требую обратить внимание! Есть пункт 1 статьи 86 Закона об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Казахстана, в котором чётко сказано: первое – должны предоставить комнату матерям с детьми до семи лет. У нас во многих аэропортах нет такой комнаты. Даже маленького ребёнка некуда положить и разместить», – объяснила ситуацию председатель Лиги потребителей Казахстана.

Ранее пассажирам Qazaq Air сообщили об отмене рейсов из-за невозможности заправить самолёт. Позже авиакомпания официально заявила, что проблем с заправкой самолётов авиатопливом не имеет. Временные неудобства связаны с устранением технических неполадок самолётов.

Самолёт полетел в сторону Беларуси из-за прохождения международного мониторинга, сообщил российский журналист Алексей Пивоваров.

«Летели мы в Казахстан из Внуково, но после взлёта наш Боинг 737-500 казахстанской авиакомпании Scat полетел не на восток, а прямо в противоположную сторону. И это не была схема выхода – мы набрали высоту 10 тысяч и уверенно приближались к белорусской границе, то есть успели отлететь от Москвы примерно на 350 км. Потом развернулись и полетели, куда предполагалось», – написал Пивоваров в Instagram.

Журналист также отметил, что манёвр добавил к полётному времени ровно час.

В SCAT объяснили, почему летевший из Москвы в Казахстан самолёт отправился в Беларусь. Ближайшая точка мониторинга находится в Великих Луках – деревне в Беларуси.

По международным нормам мониторинга воздушных судов в зоне RVSM (Reduce Vertical Separation Mimimum), авиакомпании должны проходить такой мониторинг один раз в два года, сообщила пресс-служба авиакомпании SCAT.

Самолёт авиакомпании Air Astana, выполняющий рейс КС863 Алматы – Актобе, по технической причине вернулся в аэропорт Алматы, сообщили в пресс-службе национального авиаперевозчика Air Astana.

5 августа стало известно о возобновлении антимонопольного расследования в отношении Air Astana. Расследование идёт из-за высоких цен на авиабилеты, сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин.

В Air Astana добавили, что стоимость перелётов частично зависит от цен конкурентов, но с учётом их потенциала и качества оказываемых услуг (комфорт, отношение к клиентам, бортпитание, развлечения на борту).

В казахстанских авиакомпаниях отметили, что формирование тарифов основано на рыночном методе ценообразования и зависит от коммерческой политики, финансово-экономического положения авиакомпании, а также от ситуации на рынке авиаперевозок.

Поделиться: