Air Astana получила «Оскар» в мире авиации: Питер Фостер рассказал о планах компании

cover Фото: avianews.kz

Авиакомпания в десятый раз стала лучшей в Центральной Азии.

23 сентября в Лондоне состоялось вручение авторитетной премии в сфере авиации World Airline Awards. Учредила её влиятельная британская компания Skytrax, изучающая качество работы авиаперевозчиков по всему миру.

В этом году Air Astana вновь была признана лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и СНГ, а также впервые за историю компании победила в номинации «Лучшее бортовое обслуживание». Руководитель нацперевозчика Питер Фостер рассказал казахстанским журналистам о прибыли, полученных штрафах и амбициозных планах компании в ближайшем будущем.

В первую очередь, глава Air Astana поблагодарил за полученную награду клиентов и всю команду авиакомпании. Отвечая на вопросы журналистов, Фостер в очередной раз опроверг слухи о своём уходе.

«Разве я выгляжу так, как человек, который уходит в отставку? Я работаю в Казахстане уже 17 лет и намерен продолжать работу. Я уверен, что акционеры тоже заинтересованы в этом», – сказал он.

Наряду с этим Питер Фостер поделился перспективами, которые ждут национального авиаперевозчика в следующие три года:

«У нас очень амбициозные планы. К 2025 году FlyArystan планирует увеличить флот с 11 до 25 самолётов, а Air Astana расширится до 62 самолётов. Также к этому времени мы планируем привезти DreamLine».

Что касается IPO, на этот вопрос Фостер не смог дать официального комментария из-за статуса их акционера BAE Systems как листинговой компании. Однако он уверен, что если выход Air Astana на IPO произойдёт, то в выигрыше окажутся все:

«Это станет хорошей возможностью для правительства Казахстана продемонстрировать иностранным инвесторам пример успешной компании. Сами казахстанцы тоже смогут приобрести наши акции. Поэтому если IPO состоится, мы надеемся на всеобщую поддержку», – заявил Фостер.

Питер Фостер также рассказал о ситуации со штрафными санкциями, под которые Air Astana попала этим летом. По его словам, авиаперевозчик не может быть оштрафован «Самрук-Қазына», так как нацкомпания является его акционером и не имеет таких полномочий.

«У нас действительно были сложности в июле, связанные с внешними проблемами, на которые мы не могли повлиять. Власти Казахстана штрафовали нас дважды из-за задержки рейсов. Во время них мы не смогли предоставить пассажирам места проживания из-за переполненных гостиниц. Такое неудачное стечение обстоятельств», – сказал он.

Помимо этого, руководитель Air Astana заявил, что компания пока не намерена возвращаться на российский рынок, однако сохраняет офис и штат сотрудников, работающих на территории РФ. Недополученную прибыль перевозчик компенсирует за счёт увеличения маршрутов в Турцию, Великобританию и Грецию.

По поводу развития в Казахстане Фостер подчеркнул значимость Атырау и Актау:

«Атырау важен как для Air Astana, так и для FlyArystan. У FlyArystan сейчас четыре базы, и Атырау – самый быстрорастущий. Аэропорт Актау тоже очень быстро развивается в Казахстане, и, конечно, это создаёт хорошие возможности».

Руководитель авиакомпании заверил, что пока оба авиаперевозчика планируют работать как группа компаний. Фостер не исключает их разделения, но точно не в ближайшем будущем:

«Оставаться группой сейчас очень важно для нас. Air Astana оказывает много услуг FlyArystan по разным аспектам. Как только FlyArystan станет более экономически независимым, тогда можно будет говорить о разделении», – добавил он.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости