7,5 миллиарда тратит Минфин на обслуживание информационных систем

cover Источник фото: СЦК

Министерство финансов ежегодно тратит около 7,5 миллиарда тенге на обслуживание 20 информационных систем. Такую цифру назвал вице-министр финансов Эльдар Казганбаев на брифинге о цифровизации работы ведомства.

В этом году министерство планирует завершить работу над информационной системой бюджетного планирования, которая, по словам Казганбаева, повысит транспарентность процедур планирования республиканского бюджета. 

Вице-министр заверил, что теперь государственные закупки полностью проходят в электронном виде. В этом году был запущен электронный каталог товаров.

«Система госзакупок работает по принципу самоокупаемости. Поставщик, имея возможность заработать в рамках этой платформы, осуществляет взнос участия. За счёт этих взносов система и содержится», – отметил Эльдар Казганбаев.

За последние два года министерство финансов запустило:

  • Систему посубъектного мониторинга выделяемых мер государственной поддержки;
  • Систему электронного государственного аудита;
  • Проект «Единое окно» и «Астана-1» для таможенного администрирования.

Когда цифровизация доберётся до таможни

Представители министерства заявили, что благодаря системе «Астана-1» все таможенные декларации представляются дистанционно, в электронном виде. Однако на сегодня физические лица при таможенном оформлении товаров должны собирать документы в распечатанном виде, прибыть на таможенный пост, получить на руки заполненный инспектором бланк с его личной печатью. Это один из примеров, когда цифровизация не используется на практике для упрощения жизни граждан.

На вопрос журналиста Orda.kz о сложностях процедуры таможенного оформления заместитель председателя Комитета государственных доходов ответил, что ведомство уже приступило к разработке мобильного приложения по подаче пассажирской таможенной декларации. Приложение начнёт работать как модуль в системе E-salyq Azamat в 2023 году, что позволит пассажирам декларировать наличные деньги и товары для личного пользования онлайн.

Искусственный интеллект определяет налоговых нарушителей

Информационная система «Электронные счета-фактуры» прослеживает все сделки хозяйствующих субъектов и одновременно проверяет полноту отражения их доходов. Ежедневно представителями бизнеса в системе выписываются более 700 тысяч электронных счетов-фактур. Система наделена инструментами аналитики больших данных и интеллектуального анализа с возможностью машинного обучения. Посредством системы производится категорирование налогоплательщиков по степени риска. Проводятся отбор налогоплательщиков на проверку и  автоматический камеральный контроль. По словам вице-министра, система управления рисками позволяет улучшить собираемость налогов, оперативно реагировать на налоговые нарушения и выявлять признаки лжепредпринимательства.

Приложения для физических лиц

Е-Salyq-Azamat – налоговый кошелёк физических лиц, в котором доступны функции по уплате налогов, корректировке сведений по объектам налогообложения, управлению переплатой по налогам в случае её наличия.

Для предпринимателей разработали мобильное приложение E-Salyq-Business. Его основные функции:

  • Регистрация налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Автоматический расчёт налогов и социальных платежей, их уплата. Расчёт налогов осуществляется приложением как за самого предпринимателя, так и за его работников;
  • Получение уведомлений и справок в онлайн-режиме.
  • Прекращение предпринимательской деятельности в упрощённом порядке автоматически. 

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости