Ставки растут! Шесть лет назад в Алматы закрыли трамвайное депо. Через год вместо транспортного узла решили построить молодежный лофт-центр. Известно, что на завершение проекта DEPO Evolution Park затратят 2,5 млрд бюджетных средств. ORDA. решила выяснить, что происходит за строительным забором бывшего трамвайного парка и как сегодня выглядит проект века, ставший за пять лет чуть не главной городской знаменитостью.

История

Центр развития города Алматы объявил открытый конкурс на создание концепции общественного пространства на месте бывшего трамвайного депо еще в 2016 году. Участвовать в нём решили более 20 архитекторов из Казахстана, России, США и Италии.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо
Комплекса «DEPO Evolution Park»/ Фото open-almaty.com

Через год на городском общественном совете выбрали самую лучшую концепцию: остановились на многофункциональном комплексе DEPO Evolution Park. Победителя определяли, учитывая экономичность, устойчивость финансовой модели, короткие сроки реализации.

Короткие сроки реализации

Несмотря на громкие заявления о том, что проект будет реализован в ближайшее время и строить будут не абы как, а на условиях государственно-частного партнерства, взяться за объект DEPO Evolution Park как следует не получилось.

В мае 2019 года Управление городской комфортной среды провело еще один конкурс. Победу в нём и над DEPO Evolution Park одержала компания «НСК Астана Курылыс».

Потом появилась информация о том, что инвестор отказался финансировать проект. Кстати, первая очередь (лофт-центр) введена в эксплуатацию, а к возведению второй (еще один центр и парковая зона) приступили в этом году.

DEPO Evolution Park

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо
Фото open-almaty.com

Строительство второй очереди DEPO Evolution Park обещают завершить в конце этого года.

Мы решили посмотреть, что сейчас происходит на территории бывшего трамвайного ДЕПО. Но желания показать нам, как всколыхнули долгострой новые бюджетные вливания, здесь ни у кого не возникло. Однако снять засекреченный объект, хоть и не без труда, всё же удалось.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо
Паспорт объекта

Согласно паспорту объекта, генеральный подрядчик – ТОО AK Construction Company, заказчик – Управление комфортной городской среды.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо
Трамвайный парк сейчас

Как выглядит депо сейчас?

Спустя пять лет после объявления первого конкурса по превращению транспортного узла в общественный городской объект, трамвайный парк все еще …. выглядит как депо.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо
Трамвайное депо

Но уже хорошо видно, что все окончательно заброшено и старенькие вагоны, по которым так ностальгируют горожане, никому не нужны.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

Некоторые участки депо в аварийном состоянии и приближаться к ним опасно.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

А алматинцы, наверное, думают, что за пять-то лет и за такие деньги открытое общественное пространство уже достраивают…

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

… а в бывших зданиях администрации скоро откроются обещанные лектории, выставочные залы, площадки и фудкорты…

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

… а еще молодежные лофты с городскими центрами карьеры и адаптации, наконец-то найдут пристанище и неправительственные организации.

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

.. а также арт-мастерские, детские зоны развития…

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

… помещения для прикладного творчества…

Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо
Шесть млн долларов потратят на реконструкцию трамвайного депо

Ввод в эксплуатацию обещанного пять лет назад лофт-центра обойдется бюджету в 2,5 млрд. тенге. К слову, если эту сумму конвертировать, получится ни много ни мало, а почти 6 млн долларов. Примерно во столько американской частной аэрокосмической компании Rocket Lab. обошелся запуск на околоземную орбиту ракетоносителя Электрон. А в Узбекистане только за пять месяцев и всего за четыре млн долларов ввели в эксплуатацию несколько объектов в нефтегазовом секторе:

  • на новой установке Мубарекского газоперерабатывающего завода будут получать более 38 тысяч тонн сжиженного газа в год;
  • на трех месторождениях начали добывать природный газ, планируется в год получать не менее одного млрд газового конденсата;
  • построили установку по производству пропан – бутановой смеси в нефтегазодобывающем управлении Газли; запустили производство дополнительных 80 тысяч тонн сжиженного газа в год;
  • завершили модернизацию установок по получению пропан-бутановой смеси в Шуртанском нефтегазодобывающем управлени (мощность – 61,0 тысяча тонн сжиженного газа в год);
  • построили завод по производству сжиженного синтетического топлива на основе очищенного метана в Шуртанском газохимическом комплексе (мощность предприятия – 3,6 млрд кубометров природного газа в год).

Работой на этих объектах обеспечено более полутора тысяч человек.

Так почему, несмотря на громкие заявления о быстрой реализации проекта многофункционального открытого пространства Depo Evolution Park и обещание сохранить все здания на территории парка, объект превратился в долгострой?

И почему, спустя пять лет после закрытия депо, опять идет речь о возобновлении строительства и новых денежных вливаниях? И хватит ли на этот раз 2,5 млрд тенге на завершение объекта Depo Evolution Park?

ORDA. ждет и надеется, что акимат Алматы ответит на все эти вопросы.

Поделиться: