35 вагонов с картофелем не могут выехать из Казахстана в Узбекистан

cover Фото: Pixabay.com

Больше 2 тысяч тонн картофеля могут сгнить на границе Казахстана с Узбекистаном. Предприниматели договорились о поставках в Ташкент, но таможенные службы не выпускают из страны 35 вагонов. Фермеры говорят, что оказались на грани разорения, передаёт КТК.

На таможенному посту на станции Сарыагаш уже вторую неделю стоят 35 вагонов с картофелем. Урожай везли из Павлодара, но к покупателям в Узбекистан он так и не доехал.

«Мы не можем понять, что происходит. Идём к таможенникам, они отправляют нас к пограничникам. Никто ответить не может, когда пропустят вагоны, а покупатели из Узбекистана постоянно спрашивают, когда доставим. Мне теперь им придётся деньги вернуть. А что с товаром будет, не знаю. Половина картофеля замёрзла», – сетует предприниматель Нургали Орманов.

Каждый вагон картофеля стоит 12 миллионов тенге. По словам предпринимателей, они приехали на границу ещё 15 января, и в скором времени картофель испортится. Также они возмущены тем, что некоторые вагоны пропустили, а большинство продолжает стоять.

«Кто чуть раньше приехал, как-то же прошёл границу. По три-четыре вагона из Караганды, из Тараза. Ребята говорят, якобы, чтобы пропустить, просят по 1000 долларов с вагона», – рассказал предприниматель Жанболат Алтаев.

На таможне отрицают, что берут деньги за пропуск вагонов. Здесь пояснили, что с 19 января в стране вступило в силу постановление правительства о запрете экспорта картофеля и моркови. Это сделано для стабилизации цен в Казахстане.

«15 января, как они говорят, этих вагонов ещё не было. Все вагоны, которые стоят, прибыли с 19 января. Все документы о прибытии мы сравниваем с данными железнодорожников. Пропуск вагонов за деньги – таких фактов у нас нет. Есть компетентные органы, которые занимаются этой работой. Пусть отправляют им запросы или жалобы», – заявил заместитель начальника таможенного поста станции Сарыагаш.

Предприниматели просят власти вмешаться и подсказать, как выйти из сложившейся ситуации, чтобы избежать дальнейшей порчи товара и больших убытков.

Лента новостей

все новости