18 трасс станут платными в Казахстане в этом году

cover pixabay.com

Систему платного проезда планировали внедрять до 2024 года, однако 18 платных трасс – это больше половины всех планируемых автодорог.

В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 км.

На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах:

  1. Актобе – граница России (на Оренбург);
  2. Уральск – граница России (на Саратов);
  3. Уральск – граница России (на Самару);
  4. Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент);
  5. Щучинск – Петропавловск.

В марте тестовая система платного проезда перейдет в обычный режим. Также в марте хотят сделать платными ещё четыре трассы:

  1. Капшагай – Талдыкорган.
  2. Тараз – Кайнар;
  3. Шымкент – Кызылорда;
  4. Шымкент – Тараз.

Но вначале на этих дорогах будет действовать тестовый режим. Дорожники внедрят его в феврале. После перевода на постоянный режим оплаты трасс к марту 2021 года девять трасс в стране будут платными.

В апреле на стандартный режим планируют перевести:

  1. Актобе – Уральск;
  2. Атырау – Бейнеу – граница Узбекистана;
  3. Актау – Бейнеу;
  4. Нур-Султан – Павлодар;
  5. Нур-Султан – Костанай;
  6. Костанай – граница России (на Троицк);
  7. Карабутак – Кызылорда;
  8. Павлодар – граница России (Омск);
  9. Павлодар – Семей – Калбатау.

Всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч км – около 45% всех дорог страны.

На эту систему внедрения потратят в общем 25 млрд тенге.

«На остальных участках протяженностью 5 200 км внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции», – сообщил глава «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов.

На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:

  1. Нур-Султан – Щучинск;
  2. Нур-Султан – Темиртау;
  3. Алматы – Хоргос;
  4. Алматы – Капшагай.

Лента новостей

все новости