Груз простаивал на территории Китая с прошлого года. Теперь 1300 контейнеров прибудут в Казахстан и отправятся дальше, согласно договорным обязательствам бизнесменов.

В НПП «Атамекен» сообщили радостную новость: груз, простаивавший на территории Китая с прошлого года, наконец-то двинулся в сторону Казахстана. 45 контейнеров добавилось из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанско-китайской границы.

В список компаний с застрявшими грузами попало ТОО «Subaru Kazakhstan», их груз простаивал в Китае 5 месяцев. Задержки обернулись для компании дополнительными финансовыми издержками.

«Наша компания закупает оригинальные запасные части в Японии. В связи с простоями на границе с Китаем финансовые издержки выросли, что негативно влияет на конечную стоимость. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и предоставляем заводскую гарантию, и любая задержка в поставках запчастей вынуждает наших клиентов ожидать, а нас – нарушать обязательства перед ними», — рассказал директор ТОО «Subaru Kazakhstan» Акылбек Анарбаев.

В Нацпалате уточняют, что сообщали в профильные ведомства и в «Казахстан Темир Жолы» о простоях с конца прошлого года.

«Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от 1 до 4 контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение», — отметил председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов.

В этом году Национальная палата предпринимателей совместно с правительством выработала механизм ускорения отправки контейнеров: теперь НПП отправляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД, а госорганы точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения казахстанских контейнеров. Жалобы о простое контейнеров с китайской стороны поступают от бизнесменов еще с 2020 года.

Поделиться: