$116 за баррель нефти – "футуристическое событие" – эксперт

cover unsplash Robin Sommer

Цена майского фьючерса нефти марки Brent на лондонской бирже ICE превысила $116 за баррель впервые с августа 2013 года, эксперты называют это "футуристическим событием", однако это не повод радоваться, так как политическая ситуация вокруг России отпугивают покупателей от казахстанского черного золота.

По словам аналитиков телеграм канала Tengenomika, полгода назад нынешняя цена нефти марки Brent казалась "футуристическим событием". Как заметили эксперты, стоимость сырья на пике доходила до 118$ за баррель.

Обозреватели Tengenomika отмечают, что казахстанская нефть привлекает всё меньше покупателей, так как она торгуется на международных рынках вместе с российским сырьём, которое подвергается санкциям со стороны крупных покупателей. Financial Times писал, что 70% российской партии нефти "с трудом находит покупателя". Это подтвердила исследовательская группа Energy Aspects, которая сообщила журналистам FT, что крупнейшие покупатели российской нефти подвергли её санкциям, и это впоследствии отразилось на котировках Brent, которые выросли в цене за несколько последних дней.

Таким образом, считают аналитики Tengenomika, текущие мировые цены на нефть можно "как минимум делить на два, чтобы видеть реальную цену нефтяного экспорта Казахстана".

Ранее Reuters сообщал, о том, что покупатели избегают казахстанской нефти из-за смеси с российскими сортами. По словам трейдеров, нефтепровод КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), по которому из Казахстана на мировые рынки транспортируется 1,2% мировой нефти, в последние дни столкнулся с проблемами, связанными с российскими санкциями.

Пять трейдеров, поговоривших с Reuters на условиях анонимности, заявили, что КТК экспортирует нефть из российского порта Новороссийск и смешивает её с российскими сортами, что отпугивает большинство покупателей и затрудняет страхование судов.

Алмас Чукин, независимый экономист, член Совета Директоров Visor Kazakhstan, прокомментировал ситуацию вокруг КТК. По словам Чукина, 90% казахстанской нефти экспортируется через КТК, а это международный консорциум, в котором Россия владеет 24% акций. 

Как объясняет экономист, когда заканчивается протяженность трубопровода, по которой идёт сырьё, нефть грузят в танкеры, а танкеры выходят из российских портов, которые компании не хотят страховать.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости