1 автомобиль в минуту: Changan показал своё автопроизводство

cover

Автомобильный концерн Changan строит грандиозные планы экспансии всего автомобильного мира. И Казахстан в них тоже числится, причём не как составная часть региона, скажем «си-ай-эс», а как значимый для бренда самостоятельный рынок. Планам дали громкое название «Vast Ocean Plan». Так компания обозначила для себя стратегию по расширению присутствия на внешних рынках, где видит бескрайний океан новых возможностей для дальнейшего развития. Если перевести слова в цифры, то к 2030 году Changan намерен увеличить свой вклад в мировой автопром до 5 млн автомобилей в год, а также экспортировать за пределы Поднебесной около 1,2 млн своих автомобилей. Хотя и сегодня позициям концерна уже можно позавидовать: он входит в топ-3 автокомпаний в Китае и в топ-10 крупнейших автопроизводителей во всём мире, выпуская более 2 млн автомобилей в год.

Насколько реалистичны цели компании и что стоит за её абсолютной уверенностью в успехе, узнали казахстанские журналисты и блогеры, побывав на заводе Changan в Чунцине. 

Что нужно знать о заводе Changan: один автомобиль в минуту

Чунцин – самый большой город Китая с населением более 32 млн человек и по совместительству столица автомобильного бренда Changan. Это настоящий китайский Детройт, где производятся миллионы автомобилей в год – и не только Changan, но и Mazda, Suzuki, Ford, связанные с Changan совместными предприятиями. Из 33 заводов бренда, расположенных в разных точках мира, 10 предприятий, а также головной R&D центр находятся именно здесь. После отмены карантинных ограничений казахстанцам повезло стать не только первой зарубежной гостевой группой, получившей разрешение на посещение производственных объектов Changan, но и увидеть самый новый завод, где производятся модели UNI-V и CS55PLUS на ДВС и гибридных двигателях.

На фото и видео попали не все этапы производства автомобилей, ограниченный доступ – стандартная практика для многих предприятий. Так, из четырёх цехов маршрут экскурсии прошёл только через два – сварочный и сборочный, но даже так увиденного было достаточно, чтобы сильно удивиться уровню автоматизации. Почти 500 роботов трудятся днём и ночью в цеху сварки, выполняя до 90% всех операций, и ещё 325 в сборочном цеху – здесь машины смогли взять на себя 37% всех работ, включающих сборку шасси и интерьера, внутренних элементов кузова и финальную проверку. Что обратило на себя внимание ещё: безупречная чистота, растения в цехах и музыка, играющая на заводе фоном для настроения трудящихся. 

Без видимой спешки и суеты с конвейера ежеминутно сходит по одному автомобилю, а в сутки это уже 1300 единиц. По словам представителей компании, номинальная производственная мощность только этого завода равна 240 тысячам автомобилей в год, максимальная – до 350 тысяч, к примеру, в прошлом году было выпущено около 300 тысяч машин.

R&D центр Changan: от «сделано в Китае» к «создано в Китае»

Сегодня глобальная сеть исследований и разработок Changan включает в себя 16 инновационных институтов и технологических центров, расположенных в 6 странах и 10 городах. Но самый большой и он же головной Research&Development центр находится в Чунцине. Из показанного и увиденного здесь: шоурум с автомобилями 13 новейших моделей, среди которых представлены седаны, кроссоверы, пикапы Changan, а также несколько экземпляров суббрендов Deepal, Avatr и Lumin. Особый интерес привлекли к себе премиальный кроссовер Avatr 11 – зверь-машина с электромотором мощностью 578 л.с. и разгоном до первой сотни за четыре секунды и ми-ми-мишный электромикрокар Lumin с «мультяшной улыбкой и глазками на лице».

Ежегодно на разработку новых автомобилей и технологий Changan тратит 1-1,5 млрд долларов, или 5% своей выручки. Сейчас фокус на развитии электрокаров и различных «разумных» технологий, включая системы автопилотирования. 

В испытательных лабораториях R&D центра снова строгое ограничение по фото- и видеосъёмке, поэтому масса интересных и любопытных деталей, увиденных нами, осталась за кадром, а это: 

– акустические безэховые камеры, где воспроизводятся условия близкие к абсолютной тишине (говорят, здесь слышно, как бьётся собственное сердце и течёт кровь по венам);

– и наоборот, реверберационные акустические камеры со стенами особой конструкции, которая максимально отражает звук;

– термические камеры с диапазоном температурных режимов от -35 до +55 °C;

– множество «coming soon» автомобилей, пока скрытых под комуфляжем, но уже тестируемых и доводимых до ума. 

По словам специалистов, до старта серийного производства каждая модель проходит более 12 400 испытаний в 16 различных областях. Безусловно, китайцы уже совершили рывок в развитии технологий и качества и, очень верится, что совершат ещё не один. 

Ни пройти, ни проехать: испытательный полигон Changan

А ещё у Changan есть собственный автополигон – Dianjiang Test Ground, крупнейший в западном Китае площадью в 233 га. Здесь проводятся испытания всех разрабатываемых автомобилей Changan на управляемость, устойчивость, тормозные качества, внешние шумы, надёжность электронных систем управления. Комплексный испытательный полигон Changan насчитывает 14 трасс и более 70 видов различного покрытия. Трассы имитируют различные неровности и виды грунта, подъёмы с уклонами от 10 до 60 градусов и т. п. Круговая высокоскоростная трасса длиной 5,4 км с четырьмя полосами движения позволяет разогнать автомобиль до 250 км/ч. 

Где не было никаких ограничений так это на тест-драйве. Девять моделей автомобилей Changan – гоняй не хочу, снимай не хочу: UNI-V (ДВС и гибрид), Avatr 11, Deepal SL03 и S7, UNI-K (ДВС и гибрид) и крошка Lumin. 

Changan в Казахстане

В Казахстане «Чанъань» (к слову, произносить правильно именно так) пока еще на слуху не у всех, хотя у себя на родине это очень популярный бренд. Официально Changan в Казахстане представляет дочерняя компания «Астана Моторс», бренд зашел в Казахстан осенью прошлого года и уже успел открыть 12 дилерских центров в восьми городах и занять шестую позицию по итогам мая в рейтинге популярных брендов. 

«Мы видим большой потенциал в казахстанском автомобильном рынке. Во-первых, это обусловлено стремлением наших стран к экономическому партнерству на самом высоком уровне, во-вторых, новыми рыночными трендами, которые говорят о заинтересованности казахстанцев в автомобилях китайских брендов. И дело уже не только в доступной цене, но и в лояльности самих потребителей, которым мы предлагаем богатую комплектацию, высокое качество, гарантию и постпродажное обслуживание. А подписанный меморандум по участию Changan в проекте «Астана Моторс» по строительству мультибрендового завода в Алматы дополнительно подтверждает наши намерения стать автомобильным брендом #1 в Казахстане», – отметил Виктор Сунь, заместитель генерального директора Changan International Corporation. 

Сегодня автомобили Changan поступают в Казахстан напрямую с заводов в Китае. А в 2025 году на мультибрендовом заводе в Алматы стартует казахстанское производство трёх моделей-бестселлеров Changan – Alsvin, CS35PLUS, CS55PLUS. В пределах СНГ завод станет первой площадкой, где бренд доверит локальному партнёру мелкоузловое производство. А вдруг и действительно в будущем «ничего не будет – будет один сплошной Changan»?

 

Лента новостей

все новости