Сериал «Асау»: разборки в стиле AULFC
Боевые искусства давно и плотно обосновались в мировой культуре. А сейчас на пике популярности MMA. Если вы никогда не следили за битвой в октагоне, то хотя бы просто видели на улицах крепких ребят с символикой UFC и других франшиз на одежде. Разумеется, подобный феномен не мог остаться незамеченным казахстанскими кинематографистами, и меньше, чем за год появилось сразу два сериала на тему. Сначала был «Октагон» Айторе Жолдаскали, а релиз первых серий «Асау» – режиссёрского дебюта актёра и рэп-исполнителя Назара Шархана – состоялся на прошлой неделе.
Что за сериал? Криминально-спортивная драма о честном пацане из аула, который вынужден ввязаться мир подпольных боёв.
Кто в ролях? Аян «Катастрофически не везёт с ролями» Отепберген, Гани «Очередной злодей, разговаривающий матом» Кулжанов, Ержан «Единственный, кто похож на живого человека» Тусупов.
Кому и зачем смотреть? Непонятно.
Для сериала про подпольные бои в «Асау» (по крайней мере, в первых двух сериях) катастрофически мало… боёв. Да и сама история выглядит, будто её писали по черновикам фильмов с ван Даммом из середины 1980-х. Если вы смотрели какие-нибудь «Лучшие из лучших» или «Кикбоксёра», то ничего нового «Асау» не расскажет и уж точно не покажет.
Примечательно, что две ключевые фигуры – режиссёр Назар Шархан и исполнитель главной роли Аян Отепберген – имеют опыт в схожих по тематике проектах. Актёрский дебют Назара состоялся в начале прошлого десятилетия в авторской драме Аскара Узабаева «Жол», где он играл боксёра. Примерно в то же время Аян играл в сериале «Тайталас» Ахата Ибраева схожую роль. И тем удивительнее, что опыт этот никак не сказался в «Асау» в положительном ключе.
Первым тревожным звоночком становится открывающая сцена. Мы наблюдаем за Азатом, который под душещипательную музыку упаковывает в коробку боксёрский инвентарь и трофеи, и всё это – в лучах заходящего над аульской идиллией солнца.
Это у Salem экспозицией зовётся.
Дальше всё по канонам: выясняется, что родители умерли, Азат живёт на ранчо вместе с бабушкой и дедушкой, денег, естественно, не хватает, а тут ещё, как назло, дед задолжал нехорошим людям за украденный скот.
Нехорошие люди – опять же, согласно заложенным традициям – даже в июле ходят с ног до головы в чёрном и приезжают на выбивание долгов на большом воронном джипе, чем доводят деда до сердечного приступа.
Теперь Азату надо ехать в город, срочно зарабатывать сумасшедшие деньги, чтобы бандиты, застрявшие в 1990-х, не раскулачили деда с бабкой…
Проблема большинства отечественных сериалов заключается в том, что бюджеты у них катастрофически мизерные. Поэтому у нас есть сериалы про похищение девушек в Бахрейн и Турцию без Бахрейна и Турции (спасибо, в «Пленниках» хоть девушки есть), про секс – без секса (типа «Эскорта»), про наркотики с безнадёжно трезвыми людьми, а в «Асау» авторы настолько бездарно натягивают события на собственные нужды, что становится неловко.
Например, чтобы погрузить главного героя в мир подпольных боёв, ему прописали идиотическую во всех смыслах сцену. Азат, устроившись курьером, привозит куда-то на склад пиццу, выходит девушка и говорит, что сил нет донести две коробки до нужного места. Азат вместе с ней проходит через длинный коридор, видит ринг, слышит, что за зрелищный бой доплатят по миллиону тенге, заходит в раздевалку, где на него наезжают бойцы за то, что (внимание!) пицца остыла. Та самая девушка понимает, что сейчас будет зрелище похлеще Ниагарского водопада и начинает снимать видео. Естественно, Азат не выдерживает подобного отношения и бьёт одному из обидчиков в нос. Прямо скажем, сцена – не фаталити Скорпиона из Mortal Kombat. Тем не менее, видео утекает в Сеть, и, естественно, Азат в глазах общественности – как минимум, плод противоестественной связи Майка Тайсона, Конора Макгрегора и Таноса.
И вот такими нелепостями наполнена чуть ли не каждая вторая сцена сериала.
Обиднее всего, что задействованные в проекте актёры действительно пытаются вдохнуть в абсолютно картонных персонажей хоть немного жизни, но это не помогает. Создателей «Асау» может успокоить тот факт, что «Октагон» Айторе Жолдаскали был примерно на том же уровне зрительской привлекательности. Хотя для нас это вообще не плюс.
Лента новостей
- Задержали ещё одного подростка по делу об убийстве школьника в Меркенском районе
- Беспорядки в Бишкеке: кто виновен в случившемся?
- Сердечный приступ за рулём: смертельное ДТП с автобусом произошло в Павлодаре
- 50 человек умерли из-за наводнений в Афганистане
- Найдено тело трёхлетней девочки из Туркестанской области
- Уровень воды в реке Урал продолжает расти
- В зоне потопа. Ремонт арыков уже не спасает Алматы от наводнений
- Эрдоган амнистировал семь бывших генералов
- США планируют разместить в космосе средства для атак на спутники
- Касым-Жомарт Токаев провел телефонный разговор с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахаяном
- Стрелявшего в премьера Словакии Юрая Цинтулу отправили в СИЗО
- Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах
- Токаев провёл телефонный разговор с Путиным
- Кызылжарский район: почти 80 % подтопленных домов прошли техническое обследование
- Казахстан и Япония объединяются для борьбы с паводками
- Трассу Атырау-Уральск раскопали, чтобы пропустить воду
- Обзор главных событий недели от Orda News
- В СКО не осталось подтопленных домов – МЧС
- Систему сейсмооповещения Mass Alert до 1 июня внедрят в Алматы
- Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?