Лучшее авто Казахстана, злая утка и громкие мопеды. В Алматы прошёл фестиваль прокачанных тачек JT Fest

cover коллаж Orda.kz

В JT Fest в Алматы приняли участие более ста машин и мотоциклов. Корреспондент Orda.kz узнал, что означает аббревиатура JDM, и познакомился с обладателем лучшего автомобиля страны.

Фестиваль прошёл ниже здания КБТУ возле площади Астаны. Фактически это участок улицы Айтеке би, где уже много лет по вечерам встречаются любители авто. Жилых домов поблизости нет, а в университете вечером пусто: тут и дрифтят, и гоняют, курят запрещённые в Казахстане кальяны и пьют кофе. А в эти выходные туда пришли тысячи людей, чтобы посмотреть на самые необычные автомобили. 

На JT Fest собрались десятки любителей звука. Фраза «автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения» — точно не про обладателей таких машин. Для них главное — сколько авто воспроизводит децибеллов.   

фото Orda.kz
Фото Orda.kz

Дальше — больше. Кажется — ничем не примечательные японские авто, ну за исключением яркого внешнего вида. Это отдельное направление у любителей — Japan domestic market, JDM, определение, распространённое в отношении автомобилей и запчастей, которые продаются только в Японии.

Представитель JDM, фото Orda.kz
Представитель JDM, фото Orda.kz

Это было характерно для японского авторынка в 1990-е. Эти авто уже старенькие, но удаленькие, и их не принято приводить в порядок. Ещё такие машины, как и авто с европейского рынка 1990-х, часто тюнингуют для дрифта. Из-за экстремального вождения они часто бывают с вмятинами, чинить их никто не спешит. 

фото Orda.kz
Фото Orda.kz

Зачастую «начинка» подобных авто в несколько раз превышает первоначальную цену. Зарина из Алматы купила свою машину восемь лет назад в ужасающем состоянии: ржавчина всюду, вся помятая, некоторых деталей нет. Такие машины ещё называют овощами. 

«Мы хотели из обычного сделать что-то нереальное. Мы туда турбинку засунули, диски, покрас, аэрографию сделали», — рассказывает девушка.

Обладатели таких машин часто указывают свои инстаграм-аккаунты и всегда рады репостам и общению. 

Зарина @zaritojonito, фото Orda.kz
Зарина @zaritojonito, фото Максима Скопина

«Мы купили машину за 850 тысяч тенге и вложили в неё, наверное, порядка восьми миллионов», — смеётся Зарина. Подобное раньше я слышал от девушек, которые увлекаются пластической хирургией, но у Зарины такое случилось с машиной. 

«Это как болезнь, ты начинаешь что-то добавлять и потом не можешь остановиться. Потом что-то ещё хочется добавить, на самом деле конца и края не видишь». 

Существуют разные виды тюнинга. Помимо аэрографии — арт, с помощью которого авто превращается во что-то из мультиков или с картин.  

фото Максим Скопин

Есть ещё одно направление — тюнинговать авто не только внешне, но и внутри. Вот так можно и двигатель превратить в произведение искусства. 

фото Максим Скопин
Фото Максима Скопина

 Кто-то на выставке просил деньги на ремонт и украшение карбюратора и других деталей. 

фото Максим Скопин

Нашлось на автофестивале и место американской классике. Белый кадиллак попал в Казахстан 15 лет назад, у последнего хозяина он уже три года. Найти детали для ремонта таких авто очень непросто, иногда приходится заказывать их изготовление. Хозяин авто не представился, но рассказал, что коллекционирует автомобили. Этот кадиллак он использует как «авто выходного дня», а также сдаёт в аренду для съёмок и праздничных мероприятий. 

Ещё один американец — Jeep, но в яркой интерпретации, этот автоконцерн когда-то дал название внедорожникам в русском языке. Его обладатель, алматинец Рамазан, приобрёл его три года назад и уже вложил в него порядка 10 миллионов сверх семи уплаченных при покупке. Мужчина даже заказал символ концерна — «злую утку». Он украшает капот яркого авто.

Было много других ярких и необычных представителей мирового автопрома. Наверняка каждый из них имеет интересную историю. В общем, стараются автолюбители. Даже номера у многих необычные.

На этом фоне особенно выделялись автомобили, которые раньше заполоняли алматинские улицы, а сейчас практически исчезли. Многие годы к ним относились пренебрежительно, даже брезгливо, но при должном подходе они превращаются в конфетки и радуют глаз. 

ГАЗ-21, фото Максим Скопин
ГАЗ-21, фото Максима Скопина

ВАЗ-2102 достался Николаю в наследство от деда. Машина 1977 года выпуска встала на прикол в 1990 году. Николай решил полностью восстановить классику советского автопрома перед пандемией в 2020 году. Машина была в, мягко говоря, не лучшем состоянии. Несколько лет реставрации и три миллиона тенге: сейчас она выглядит, как будто только вышла с автозавода в Тольятти. 

Николай и его ВАЗ-2102 фото Максим Скопин
Николай и его ВАЗ-2102, фото Максима Скопина
«Здесь всё, что стояло на этой машине с завода, за исключением пары молдингов, которые просто было не найти. Всё остальное — стёкла, молдинги, бамперы, мосты, даже кардан не перебирался. Двигатель — тоже родной. Капитально отремонтировали, вплоть до штукатурки на кузове, и это память о деде для меня в первую очередь», — рассказывает Николай. 

Пробег у машины, которой исполнилось 47 лет, — всего 26 тысяч километров. Как-то её даже признали лучшим автомобилем Казахстана. Роскошь покататься на нём по городу хозяин позволяет себе очень редко. Николай рассказывает, что он уже не приспособлен для движения по мегаполису со своим контактным зажигаем и сцеплением. Удивительно, что в семье Николая сохранились и другие раритеты — оригинальный техпаспорт, сервисная книжка и даже талон после ремонта, проведённого в 1990 году. Он обошёлся в существенную по тем временам сумму — 40 с лишним рублей. За историческую ценность Николай уже получал призы на выставках и фестивалях и очень этим гордится. Сейчас он занимается ремонтом не только авто, а даже снегоходов. 

На выставке были и «любимые» алматинцами мопедисты. Ребята тоже стараются выделиться из общей массы, зачастую благодаря тому, что убирают глушители. В итоге по улицам, дворам и пешеходным зонам разъезжают очень громкие тарахтелки. 

Скоро водителям мопедов понадобятся права и номера, а в Алматы проходят рейды, в ходе которых на штраф-стоянки забирают мопеды, если на них нет документов.  

Эвакуация мопедов в Алматы, фото Orda.kz
Эвакуация мопедов в Алматы, фото Orda.kz

После посещения автофестиваля невольно задумываешься о том, какие разные бывают хобби, и почему большинство старается машинами не выделяться. В общем, это действительно интересное увлечение, главное, чтобы оно не мешало другим. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости