Суэцкий канал заблокирован, цены на нефть растут
Перебой в работе Суэцкого канала может отразиться на мировых рынках. Через него в обоих направлениях проходят поставки нефти и нефтепродуктов в Европу и на Ближний Восток.
Об этом передает Orda.kz со ссылкой на DW.
Как выброшенный на мелководье огромный кит, судно, сев на мель, закупорило одну из важнейших артерий мировой торговли. Как назло, именно в самом узком месте Суэцкого канала оно уперлось носом в один его берег, а кормой - в противоположный. Попытки с помощью экскаваторов расширить канал в этом месте, а буксирами столкнуть гигантское судно с мели пока не увенчались успехом.
Севший на мель контейнеровоз Ever Given заблокировал не только перевозку контейнеров с товарами их разных стран, но и танкеры с нефтью. В движение пришли финансовые рынки. На следующий же день после аварии, 24 марта, цена на нефть североевропейского сорта Brent подскочила на более чем шесть процентов.
Географическое положение Суэцкого канала представляет собой ахиллесову пяту мировой экономики в двойном смысле. Во-первых, через него идет львиная доля поставок нефти из стран Ближнего и Среднего Востока в Европу и Северную Америку. А, во-вторых, этому маршруту нет разумной альтернативы.
Разве что, идти в обход всей Африки. А это "объезд" протяженностью в 6000 км. Грузовые суда ходят со скоростью в среднем 15 узлов, то есть около 28 км в час. Значит, в пути по маршруту, огибающему мыс Доброй Надежды, они были бы дней на десять дольше.
Поэтому мировые судоходные кампании и готовы платить немалую мзду Египту. Один проход через Суэцкий канал стоит около четверти миллиона долларов. В прошлом году оборот Suez Canal Authority составил 5,6 млрд долларов.
Специалисты говорят, что если корабль не вытащат до следующего четверга, то прилив воды ослабеет, и тогда пробка останется еще на пару недель.
А это уже не только срыв поставок товаров и разрыв международных торговых цепочек, что грозит пустыми прилавками и очередями, но и скачком цен на нефть. Это скажется на курсе тенге, который по идее должен укрепиться.
Напомним, вечером 23 марта поперек Суэцкого канала застрял контейнеровоз, перегородив весь фарватер.
Лента новостей
- 42 дня без воды. Жители предгорных районов Алматы требуют ввести режим ЧС
- Похороны президента: тысячи иранцев прощаются с Ибрахимом Раиси
- Улучшение системы оповещения об угрозе ЧС и льготные тарифы для людей с инвалидностью: Токаев подписал закон
- Ученик седьмого класса школы-гимназии № 31 совершил героический поступок
- Катар основательно заходит на рынок Казахстана
- Тюркский инвестиционный фонд официально запущен
- Новые детали и опечатки следствия: журналист Адилбеков остаётся за решёткой
- В Актау людей с инвалидностью принуждали просить милостыню
- Казахские традиции «салбурын» и «беташар» хотят включить в список ЮНЕСКО
- В Шымкенте разрушается единственный скейт-парк
- Пенсионер умер в самолёте из-за сильной турбулентности
- Протест незрячих в Астане: участники акции написали заявления в Генпрокуратуру
- Токаев дал поручения новому акиму Мангистауской области
- Спектакль «Шинель»: как Гоголь кукловодом стал
- Шестеро пакистанцев пытались сбежать из Кыргызстана в Казахстан
- Чиновники оставили сирот без квартир в Жамбылской области
- Стали известны подробности смерти роженицы в ЗКО
- Восемь мешков с рогами сайги нашли у браконьеров в Алматинской области
- Аким Уральска встретился с жителями затопленных дач
- Потеряли и нашли: редкие фото Батырхана Шукенова показали в Алматы